Глупцы видят только недостатки людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела.
(глупость)
Абу-ль-Фарадж
Душа, в которой отсутствует мудрость, — мертва. Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.
(душа, учение)
Абу-ль-Фарадж
Пьянство — мать всех пороков.
(пьянство, порок)
Абу-ль-Фарадж
Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву.
(еда)
Абу-ль-Фарадж
Удивительно устроен человек — он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни.
(время, богатство, человек)
Абу-ль-Фарадж
То, что скрываешь от врага, не сообщай и другу, ибо нет гарантии, что дружба будет длиться вечно.
(тайна)
Абу-ль-Фарадж
В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными.
(знание, учение)
Абу-ль-Фарадж
Лучшая похвала — это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал.
(похвала)
Абу-ль-Фарадж
Вино передает каждому, кто пьет его, четыре состояния. Сначала человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.
(вино, пьянство, алкоголизм)
Абу-ль-Фарадж
Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести.
(совесть, достоинство)
Абу-ль-Фарадж
Воздержанность и распущенность проявляются не только в поступках, но и в словах.
(умеренность, слово)
Абу-ль-Фарадж
Я часто раскаиваюсь в том, что говорил, но редко сожалею о том, что молчал.
(молчание, болтовня)
Абу-ль-Фарадж
Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
(знание)
Абу-ль-Фарадж
Умеренность — союзник природы и страж здоровья.
(здоровье, умеренность)
Абу-ль-Фарадж
Снисходительное отношение к глупости присуще каждому умному человеку.
(умный, глупость)
Абу-ль-Фарадж
Почему завистники всегда чем-то огорчены? Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других.
(зависть)
Абу-ль-Фарадж
Терпение — прекрасное качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть.
(терпение)
Абу-ль-Фарадж
Не пренебрегай маленькими людьми — они могут помочь тебе возвыситься.
(маленький человек, карьера)
Абу-ль-Фарадж
Родина там, где чувствуешь себя свободно.
(Родина)
Абу-ль-Фарадж
Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Поэтому ешь в меру.
(еда, умеренность)
Абу-ль-Фарадж
Человек - единственное существо на земле, ведающее худое, злое.
(человек, добро, зло)
Александр Радищев
Человек стареет, когда перестает удивляться и радоваться жизни.
(старость)
Сальма Хайек
Если болезнь определить затруднительно, то не вмешивайся и не торопись. Поистине, или существо возьмет верх над болезнью, или же болезнь определится.
(болезнь, диагноз)
Авицена
Говори с кротостью, и не попустит Бог, чтобы тебя поносили и унижали. Если будешь поступать со всеми по любви, тогда и другие будут обходиться с тобой, как с другом своим. Избегай выставляться перед другими и ни в чем не преткнёшься по Промыслу Божию. Если всё с верой предашь в руки Промысла, не впадёшь в искушение.
Иосиф Ватопедский
Когда народ глуп, им легко управлять.
Шан Ян
Что нечестно приобретено, то прахом пойдет.
Невий
До тех пор, пока наука не возвратит снова религии уважения, основанного на свободном исследовании и, следовательно, подлинном убеждении, вы, благочестивые и неблагочестивые, со всеми вашими заповедями и запретами, со всеми вашими разговорами и действиями, не поможете беде, и не пользующаяся уважением религия не будет пользоваться также и любовью. Ибо любить настоящим образом, от души, мы можем только то, что пользуется искренним уважением и что мы признаем, несомненно, достойным такого уважения; только такого рода amor generosus (благородную любовь) может служить на пользу и религии. Другими словами: если хотите, чтобы снова расцвела религиозная практика, то позаботьтесь о том, чтобы мы снова получили разумную теорию этой практики, и не очищайте поля битвы вашим противникам (атеистам) неразумным и богохульным утверждением, что нечего и думать о такой теории религии, ибо она невозможна, утверждением, что религия есть дело сердца, в котором мы имеем право и даже должны отказаться от услуг головы
Баадер
Я не считаю себя профессиональным певцом, но сейчас люблю петь не меньше, чем играть.
Дмитрий Певцов