Массы – это матрица, из которой в настоящий момент всякое привычное отношение к произведениям искусства выходит перерожденным.
Вальтер Беньямин
Кино оказывается первым художественным средством, которое способно показать, как материя подыгрывает человеку.
(кино)
Вальтер Беньямин
Возвращающийся домой фотолюбитель со множеством сделанных художественных снимков представляет собой не более отрадное явление, чем охотник, возвращающийся из засады с таким количеством дичи, которое имело бы смысл, только если бы он нес ее на продажу.
Вальтер Беньямин
Одиночество - это когда те, кого ты любишь, счастливы без тебя.
(одиночество)
Вальтер Беньямин
Подлинность какой-либо вещи – это совокупность всего, что она способна нести в себе с момента возникновения.
Вальтер Беньямин
То, что было создано людьми, всегда могло быть повторено другими.
Вальтер Беньямин
Всемирные выставки – это места паломничества к товарному фетишу. Они открывают фантасмагорию, в которую человек вступает, чтобы отдаться развлечению.
Вальтер Беньямин
Та же публика, которая прогрессивным образом реагирует на гротескный фильм, с необходимостью превращается в реакционную перед картинами сюрреалистов.
(кино, публика)
Вальтер Беньямин
Режиссер на съемочной площадке занимает ту же позицию, что и главный экзаменатор на квалификационном экзамене.
(кино, режиссер)
Вальтер Беньямин
Первобытный опыт, хранящийся в бессознательном коллективе, рождает в сочетании с новым утопию, оставляющую свой след в тысяче жизненных конфигураций, от долговременных построек до мимолетной моды.
Вальтер Беньямин
Природа, обращенная к камере, это не та природа, что обращена к глазу.
(кино)
Вальтер Беньямин
Публика встает на позицию камеры: она оценивает, тестирует. Для кино важно не столько то, чтобы актер представлял публике другого, сколько то, чтобы он представлял камере самого себя.
(кино, публика)
Вальтер Беньямин
Любой из живущих в наше время может претендовать на участие в киносъемке.
Вальтер Беньямин
Знахарь и хирург относятся друг к другу как художник и оператор.
(кино)
Вальтер Беньямин
Единственность произведения искусства тождественна его впаянности в непрерывность традиции.
Вальтер Беньямин
Недоступность представляет собой главное качество культового изображения.
(кино)
Вальтер Беньямин
Кино - это наиболее развитое империалистическое средство контроля над массами.
(кино)
Вальтер Беньямин
Во всем, на что направлен в наши дни киноаппарат, массы получат возможность взглянуть самим себе в лицо.
Вальтер Беньямин
Только из глубины отчаяния может родиться надежда.
(отчаяние, надежда)
Вальтер Беньямин
Жить – значит оставлять следы.
(жизнь)
Вальтер Беньямин
Истинный человек и сын отечества есть одно и то лее.
Александр Радищев
Ночной бой. Самый сложный вид боя. Бой одиночек. Боец здесь все. Власть его неограниченна. Инициатива, смелость, инстинкт, чутье, находчивость - вот что решает исход. Здесь нет массового, самозабвенного азарта дневной атаки. Нет чувства локтя. Нет «ура», облегчающего, все закрывающего, возбуждающего «ура». Нет зеленых шинелей. Нет касок и пилоток с маленькими мишенями кокард на лбу. Нет кругозора. И пути назад нет. Неизвестно, где перед, где зад. Конца боя не видишь, его чувствуешь. Потом трудно что-либо вспомнить. Нельзя описать ночной бой или рассказать о нем. Наутро находишь на себе ссадины, синяки, кровь. Но тогда ничего этого нет.
(бой)
Виктор Некрасов
Если бы меня спросили, что меня привлекало как актрису в современной женщине, то в шестидесятые годы, я бы сказала - талант, в семидесятые - женственность, в восьмидесятые - духовность. А сейчас - терпение.
Алла Демидова
Лозунг истинной демократии - не «Пусть это сделает правительство», а «Дайте нам сделать это самим».
(демократия)
Дуайт Эйзенхауэр
Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..
Фаина Раневская
Кто любит за высокие нравственные достоинства, тот остается верен всю жизнь, потому что он привязывается к чему-то постоянному.
(любовь)
Платон
У французов чувство национальной чести всегда тлеет под пеплом. Достаточно лишь искры, чтобы разжечь его.
Наполеон I (Бонапарт)
Любой же фильм, в котором затрагивается суть вещей, где есть усилие мысли, попытка что-то понять и выстроить логическим образом, отбрасывается на обочину.
Барри Левинсон