Война - расплата за цивилизацию.
(война, цивилизация)
Роже Кайуа
Война грубо разрушает тот мирок свободы, который человек создает вокруг себя для собственного удовольствия и считается с правом своего соседа на такой же мирок.
Роже Кайуа
Не война должна служить мирному порядку, а мир - готовить войну. Ибо мир - это всего лишь временное перемирие между двумя конфликтами.
Роже Кайуа
Смех защищает от страха.
(смех, страх)
Роже Кайуа
Тщетно правила войны стараются превратить ее в благородную игру, во что-то вроде дуэли, где пределами насилия служат честность и учтивость. Главным все равно остается резня.
(война)
Роже Кайуа
Никто не может оставаться в стороне и заниматься каким-то совсем другим делом, так как любой может быть так или иначе использован для дела войны. Ей нужны энергии всех.
(война)
Роже Кайуа
Война делает почетным не только убийство врага, но и целый комплекс поступков и настроений, которые осуждает мораль гражданской жизни и которые родители запрещают ребенку, а общественное мнение и законы - взрослому.
(война)
Роже Кайуа
Берегись: притворяясь призраком, можно им стать.
(притворство)
Роже Кайуа
Чем больше контраст межцу сладостями мирной жизни и насилием и безобразием войны, тем легче война привлекает к себе целый хор фанатиков, а остальных настолько устрашает, что они, беззащитные перед нею, признают в ней какую-то парализующую их роковую чудесную силу.
Роже Кайуа
Хороший генерал - это тот, кто не рискует зря своими солдатами. Оттого некоторые мыслители полагали, что современная война, где не щадят мирного населения и большие города служат крупными мишенями для самых смертоносных ударов противника (их легко поразить, и ущерб наверняка будет большим), - что именно она более всего соответствует идеальной сущности войны.
Роже Кайуа
Сакральность принадлежит как стабильное либо преходящее свойство некоторым вещам (предметам культа), некоторым людям (царю, жрецу), некоторым пространствам (храму, церкви, святилищу), некоторым моментам времени (воскресенью, дням пасхи и рождества и т.д.). Все что угодно может стать ее носителем и тем самым обрести в глазах индивида или коллектива ни с чем не сравненный престиж Также все что угодно может и лишиться ее
Роже Кайуа
Страсть предстает более верной себе, более грандиозной и идеальной, когда ей нет никакого удержу.
(страсть)
Роже Кайуа
Все создается войной, от мира же все умирает, погрязая в ветхости. Поэтому войны нужны, дабы возрождать общество и спасать его от смерти. Они предохраняют его от непоправимого воздействия времени. Кровавой бане приписывают свойства источника молодости.
Роже Кайуа
Игра - это праздник, потому что она выводит нас за пределы прагматики и на самый серьёзный вопрос нашего времени «зачем?» отвечает, глазом не моргнув: да просто так!
(игра)
Роже Кайуа
Слаборазвитые общества время от времени охватывает глубокое, тесно связанное с мифами возбуждение - праздник.
Роже Кайуа
Что у меня общего с евреями? У меня едва ли есть что-нибудь общее с самим собой.
Франц Кафка
На протяжении всей своей карьеры я убивал персонажей. Не знаю, возможно, я всего лишь кровожадный ублюдок. Но когда мой персонаж в опасности, я хочу, чтобы вам было страшно перевернуть страницу, а для этого нужно показать с самого начала, что игра идет всерьез.
Джордж Мартин
Полководец должен умирать смертью полководца, а не рядового.
(полководец)
Теофраст
Трудно придумать, трудно сопереживать, переживать, трудно переживать те эмоции, которые ты облекаешь в слова, когда ты это пишешь.
Александра Маринина
У человека должна быть достойная зарплата, чтобы он дорожил своим местом, понимал, что эта работа кормит его семью, делает достойным членом общества. И тогда через какое-то время возникнет понятие «честь милицейского мундира».
(работа, зарплата)
Леонид Ярмольник
Военное министерство готовит три вида отчетов: один, чтобы обманывать общественность; второй, чтобы обманывать кабинет министров; и третий, чтобы обманывать самих себя.
Асквит
Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы.
(глупость)
Ларошфуко
Наша цивилизация еще только начинается, и мы не в силах представить себе, даже при самом пылком воображении, до какой власти над природой доведет она нас.
Чернышевский