×

Вокруг мира Выборгфакты и миртунисОбщество, мирпро сссрПоследние новоститурцияКрымТайны историиПетербург и окрестностиСтрашное и мистическое
Интересно Мистика и Гаданияуроки по html,css,js,phpМузыкаАнекдоты
Исскуство и поэзия Мифы и Легенды древнего мираСтихи Серебренного векаБасниЯпонские стихи и прозаПритчиСтихи Золотого века
Разные эпохи про сссрДревняя АзияТайны историиСказки народов мираСредневековье
Разное КонвертерыРаскраскиСтрашное и мистическоеОригамиКомедия "Дино и его друзья"
общество и мир Общество, мирПоследние новостиАфоризмы и цитатыфакты и мирПсихология

-----------

Вашему сайту нужна помощь? Политика конфидициальности Разместить рекламу

Цитаты и афоризмы

Цитаты и афоризмы Сергей Эйзенштейн. Кадр никогда не станет буквой, а всегда останется многозначным иероглифом. И чтение свое получает лишь из сопоставления. <h5>(кино)</h5>
Похожие цитаты


Мало прийти к власти - надо уйти от нее живым.
(власть)

Виктор Шендерович

Немцы не любят работать, но – умеют.
Равиль Алеев

Жизнь, сколько ее ни кляни, все-таки стоит того, чтобы ее прожить.
(жизнь)

Фейхтвангер


Цицерон

Парацельс

Евгений Шестаков

Бертолуччи

Яценюк

Станислав Лем

Периандр

Джордж Вашингтон

Нерон

Чулпан Хаматова

Еще авторы...

По моему мнению, художник должен выбрать между театром и кино, «заниматься» и тем и другим одновременно невозможно, если хочешь создать что-нибудь настоящее.

Сергей Эйзенштейн

Я глубоко принципиально стою за коллективизм в работе. Только бездарный коллектив может существовать на затирании одной творческой индивидуальности другою. Однако и в этом вопросе существует борьба на два фронта. И есть и бывают случаи, когда «железная пята» режиссера не только законна, но и необходима.

Сергей Эйзенштейн

Искусство подлинно, когда народ говорит устами художника.

(искусство)

Сергей Эйзенштейн

И природа, и обстановка, и декорация к моменту съемки, и сам заснятый материал к моменту монтажа часто бывают умнее автора и режиссера.

Сергей Эйзенштейн

Неверно предполагать, что если актер играет в одном куске и режиссер не режет этот кусок на планы, то построение «свободно от монтажа»! Ничуть. В этом случае монтаж лишь следует искать в другом, а именно в самой игре актера.

Сергей Эйзенштейн

Мы, русские, либо ломаем себе шею, либо одерживаем победу. И чаще мы побеждаем.

(русские)

Сергей Эйзенштейн

Моим художественным принципом было и остается не интуитивное творчество, а рациональное, конструктивное построение воздействующих- элементов; воздействие должно быть проанализировано и рассчитано заранее, это самое важное.

(кино)

Сергей Эйзенштейн

Искусство дает возможность человеку через сопереживание фиктивно создавать героические поступки, фиктивно проходить через великие душевные потрясения.

(искусство)

Сергей Эйзенштейн

Сопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на произведение. На произведение - в отличие от суммы - оно походит тем, что результат сопоставления качественно всегда отличается от каждого слагающего элемента, взятого в отдельности.

Сергей Эйзенштейн

Заграница - это как бы университет и зачет на выбор классовой позиции человека. Видел все там - от миллионера до нищего. Воочию - буржуазный строй. Заграница может работать двояко.

Сергей Эйзенштейн

Сценарий, по существу, есть не оформление материала, а стадия состояния материала на путях между темпераментной концепцией выбранной темы и ее оптическим воплощением.

Сергей Эйзенштейн

В нашей жизни правда всегда торжествует, но жизни часто не хватает.

(правда, жизнь)

Сергей Эйзенштейн

Суметь вслушаться в то, о чем, слагаясь, говорят монтажные куски, сцены, живущие на экране своей собственной пластической жизнью, иногда далеко за рамками породившей их выдумки, - великое благо и великое искусство.

(кино)

Сергей Эйзенштейн

Кадр никогда не станет буквой, а всегда останется многозначным иероглифом. И чтение свое получает лишь из сопоставления.

(кино)

Сергей Эйзенштейн

Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств. Известно, что основным и единственным средством, доводящим кино до такой силы воздействия, является монтаж.

(кино)

Сергей Эйзенштейн

Сценарий - это колодка, удерживающая форму ботинка на время, пока в него не вступит живая нога.

(кино)

Сергей Эйзенштейн


Цитаты других авторов


Ракета следует во много раз плавнее и значительно безмятежнее, нежели поезд и данной качки и тряски не имеется.

(ракета)

Юрий Гагарин

Верит человек или нет, в сущности, не это важно; самое главное - как он верит или не верит.

дю Гар

Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое значит не понимать настоящее.

(прошлое, настоящее)

Джавахарлал Неру

Почитание своего общества есть рефлекс самопочитания.

Герберт Спенсер

Критерий истины не в разуме, не в интеллекте, а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.

(истина)

Бердяев

Наше счастье вовсе не состоит и не должно состоять в полном удовлетворении, при котором не оставалось бы больше ничего желать, что способствовало бы только отупению нашего ума. Вечное стремление к новым наслаждениям и новым совершенствам - это и есть счастье.

(счастье)

Лейбниц

Льстец, покупая вместе с кем-либо сапоги, забегает вперед со словами: «Твоя нога гораздо изящнее этой обуви».

(лесть)

Теофраст

Нет одиночества страшнее, чем одиночество в толпе...

(одиночество)

Эдгар По