Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств. Известно, что основным и единственным средством, доводящим кино до такой силы воздействия, является монтаж.
(кино)
Сергей Эйзенштейн
Моим художественным принципом было и остается не интуитивное творчество, а рациональное, конструктивное построение воздействующих- элементов; воздействие должно быть проанализировано и рассчитано заранее, это самое важное.
(кино)
Сергей Эйзенштейн
Кадр никогда не станет буквой, а всегда останется многозначным иероглифом. И чтение свое получает лишь из сопоставления.
(кино)
Сергей Эйзенштейн
Мы, русские, либо ломаем себе шею, либо одерживаем победу. И чаще мы побеждаем.
(русские)
Сергей Эйзенштейн
Сценарий, по существу, есть не оформление материала, а стадия состояния материала на путях между темпераментной концепцией выбранной темы и ее оптическим воплощением.
Сергей Эйзенштейн
Суметь вслушаться в то, о чем, слагаясь, говорят монтажные куски, сцены, живущие на экране своей собственной пластической жизнью, иногда далеко за рамками породившей их выдумки, - великое благо и великое искусство.
(кино)
Сергей Эйзенштейн
И природа, и обстановка, и декорация к моменту съемки, и сам заснятый материал к моменту монтажа часто бывают умнее автора и режиссера.
Сергей Эйзенштейн
Искусство подлинно, когда народ говорит устами художника.
(искусство)
Сергей Эйзенштейн
Я глубоко принципиально стою за коллективизм в работе. Только бездарный коллектив может существовать на затирании одной творческой индивидуальности другою. Однако и в этом вопросе существует борьба на два фронта. И есть и бывают случаи, когда «железная пята» режиссера не только законна, но и необходима.
Сергей Эйзенштейн
Сценарий - это колодка, удерживающая форму ботинка на время, пока в него не вступит живая нога.
(кино)
Сергей Эйзенштейн
По моему мнению, художник должен выбрать между театром и кино, «заниматься» и тем и другим одновременно невозможно, если хочешь создать что-нибудь настоящее.
Сергей Эйзенштейн
Искусство дает возможность человеку через сопереживание фиктивно создавать героические поступки, фиктивно проходить через великие душевные потрясения.
(искусство)
Сергей Эйзенштейн
Заграница - это как бы университет и зачет на выбор классовой позиции человека. Видел все там - от миллионера до нищего. Воочию - буржуазный строй. Заграница может работать двояко.
Сергей Эйзенштейн
Неверно предполагать, что если актер играет в одном куске и режиссер не режет этот кусок на планы, то построение «свободно от монтажа»! Ничуть. В этом случае монтаж лишь следует искать в другом, а именно в самой игре актера.
Сергей Эйзенштейн
В нашей жизни правда всегда торжествует, но жизни часто не хватает.
(правда, жизнь)
Сергей Эйзенштейн
Сопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на произведение. На произведение - в отличие от суммы - оно походит тем, что результат сопоставления качественно всегда отличается от каждого слагающего элемента, взятого в отдельности.
Сергей Эйзенштейн
Неправильно обижаться на дружеские советы.
Алла Пугачева
Все науки делятся на физику и коллекционирование марок.
(физика)
Эрнест Резерфорд
Ум выше храбрости.
(ум, храбрость)
Федр
Говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто.
Джордж Карлин
Без испытаний и бед не проходит жизнь человеческая и не бывает спасения души. Испытания посылаются за грехи в назидание, их надо мужественно и терпеливо переживать.
(испытание, жизнь, грех, терпение, душа)
Сергий Радонежский
Нет благороднее и выше задачи, чем задача, стоящая перед нашим искусством, - запечатлеть героический подвиг народа - строителя коммунизма.
Никита Сергеевич Хрущев
Огонь не потухает от того, что от него зажгут другой.
Лукиан из Самосаты
В России центр на периферии.
Василий Ключевский