Моим художественным принципом было и остается не интуитивное творчество, а рациональное, конструктивное построение воздействующих- элементов; воздействие должно быть проанализировано и рассчитано заранее, это самое важное.
(кино)
Сергей Эйзенштейн
Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств. Известно, что основным и единственным средством, доводящим кино до такой силы воздействия, является монтаж.
(кино)
Сергей Эйзенштейн
Искусство подлинно, когда народ говорит устами художника.
(искусство)
Сергей Эйзенштейн
Искусство дает возможность человеку через сопереживание фиктивно создавать героические поступки, фиктивно проходить через великие душевные потрясения.
(искусство)
Сергей Эйзенштейн
В нашей жизни правда всегда торжествует, но жизни часто не хватает.
(правда, жизнь)
Сергей Эйзенштейн
Сопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на произведение. На произведение - в отличие от суммы - оно походит тем, что результат сопоставления качественно всегда отличается от каждого слагающего элемента, взятого в отдельности.
Сергей Эйзенштейн
По моему мнению, художник должен выбрать между театром и кино, «заниматься» и тем и другим одновременно невозможно, если хочешь создать что-нибудь настоящее.
Сергей Эйзенштейн
Кадр никогда не станет буквой, а всегда останется многозначным иероглифом. И чтение свое получает лишь из сопоставления.
(кино)
Сергей Эйзенштейн
Неверно предполагать, что если актер играет в одном куске и режиссер не режет этот кусок на планы, то построение «свободно от монтажа»! Ничуть. В этом случае монтаж лишь следует искать в другом, а именно в самой игре актера.
Сергей Эйзенштейн
Суметь вслушаться в то, о чем, слагаясь, говорят монтажные куски, сцены, живущие на экране своей собственной пластической жизнью, иногда далеко за рамками породившей их выдумки, - великое благо и великое искусство.
(кино)
Сергей Эйзенштейн
Мы, русские, либо ломаем себе шею, либо одерживаем победу. И чаще мы побеждаем.
(русские)
Сергей Эйзенштейн
Сценарий - это колодка, удерживающая форму ботинка на время, пока в него не вступит живая нога.
(кино)
Сергей Эйзенштейн
Заграница - это как бы университет и зачет на выбор классовой позиции человека. Видел все там - от миллионера до нищего. Воочию - буржуазный строй. Заграница может работать двояко.
Сергей Эйзенштейн
Сценарий, по существу, есть не оформление материала, а стадия состояния материала на путях между темпераментной концепцией выбранной темы и ее оптическим воплощением.
Сергей Эйзенштейн
Я глубоко принципиально стою за коллективизм в работе. Только бездарный коллектив может существовать на затирании одной творческой индивидуальности другою. Однако и в этом вопросе существует борьба на два фронта. И есть и бывают случаи, когда «железная пята» режиссера не только законна, но и необходима.
Сергей Эйзенштейн
И природа, и обстановка, и декорация к моменту съемки, и сам заснятый материал к моменту монтажа часто бывают умнее автора и режиссера.
Сергей Эйзенштейн
Свобода есть право делать все, что дозволено законами. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать и прочие граждане.
(свобода, закон)
Монтескье
Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много.
(деньги)
Евгений Петров
Тот, кого сегодня называют пророк, когда-то назывался провидцем. Иначе говоря - пророк видит вещи, которые недоступны человеческому разуму.
(Пророк, ясновидящий)
Нострадамус
Свою культуру надо ценить и пропагандировать.
Джеки Чан
Я предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить.
Гераклит Эфесский
Нужен только герой между рабами, чтобы сделать их свободными людьми.
(раб, свобода)
Пьер Буаст
С каких это пор мы должны согласиться с людьми, чтобы защитить их от несправедливости?
Лилиан Хеллман
Шоу бизнес это непредсказуемая, сумасшедшая штука, но такая классная.
Бритни Спирс