Детски-мудрое, до боли сладкое ощущение собственного незнания, - вот то, что нам даёт неведомое.
Гумилев Николай
Я считаю, что прийти на экзамен, подготовившись к нему, это все равно, что играть с краплеными картами.
Гумилев Николай
В 18 лет каждый из себя делает сказку.
Гумилев Николай
1) число строк, 2) метр и размер, 3) чередование рифм, 4) характер enjambement, 5) характер рифм, 6) характер словаря, 7) тип сравнений, 8) особые приёмы, 9) переходы тона. Таковы девять заповедей для переводчика; так как их на одну меньше, чем Моисеевых, я надеюсь, что они будут лучше исполняться.
Гумилев Николай
Из всего сказанного видно, что переводчик поэта должен быть сам поэтом, а, кроме того, внимательным исследователем и проникновенным критиком, который, выбирая наиболее характерное для каждого автора, позволяет себе, в случае необходимости, жертвовать остальным. И он должен забыть свою личность, думая только о личности автора.
Гумилев Николай
Всякое направление испытывает влюблённость к тем или иным творцам и эпохам. Дорогие могилы связывают людей больше всего.
Гумилев Николай
Как пожар в лесу, любовь - в судьбе.
(любовь)
Гумилев Николай
В стихах часто встречаются параллелизмы, повторения полные, перевернутые, сокращенные, точные указания времени или места, цитаты, вкрапленные в строфу, и прочие приемы особого, гипнотизирующего воздействия на читателя. Их рекомендуется сохранять тщательно, жертвуя для этого менее существенным. Кроме того, многие поэты обращали большое внимание на смысловое значение рифмы.
Гумилев Николай
Есть Бог, есть мир, они живут вовек,А жизнь людей мгновенна и убога,Но всё в себе вмещает человек,Который любит мир и верит в Бога.
(Бог, вера)
Гумилев Николай
Мир лишь луч от лика друга, все иное - тень его.
Гумилев Николай
И мы до сих пор не забылиХоть нам и дано забывать,То время, когда мы любили,Когда мы умели летать.
Гумилев Николай
Первое, что привлекает внимание читателя и, по всей вероятности, является важнейшим, хотя часто бессознательным, основанием для создания стихотворения - это мысль или, точнее, образ, потому что поэт мыслит образами.
Гумилев Николай
Правдива смерть, а жизнь бормочет ложь.
(жизнь, смерть)
Гумилев Николай
Каждая любовь первая.
(любовь)
Гумилев Николай
Я всегда шел по линии наибольшего сопротивления.
Гумилев Николай
Бедность воображения обнаружит тот, кто эволюцию личности будет представлять себе всегда в условиях времени и пространства.
(личность)
Гумилев Николай
И в горечи сердце находит усладу...
Гумилев Николай
Вопрос о рифмах много занимал поэтов: Вольтер требовал слуховых рифм, Теодор де Банвиль - зрительных, Байрон охотно рифмовал имена собственные и пользовался составными рифмами, парнасцы - богатыми, Верлен, наоборот, - потушенными, символисты часто прибегают к ассонансам. Переводчику следует выяснить себе характер рифм автора и следовать ему.
Гумилев Николай
И тому, кто мог с тобой побыть, на земле уж нечего любить.
Гумилев Николай
Как сладко жить, как сладко побеждать моря и девушек, врагов и слово.
Гумилев Николай
Не напасешься шутов, чтобы говорить королям правду.
Смешной афоризм
Корысть редко приносит успех.
(корысть)
Вовенарг
Я люблю кино. Но это не значит, что я буду смотреть по три картины в день. Три хороших картины в год - достаточно.
Вернер Херцог
В юности живет мечта о будущем, и старости надлежит уступать ей дорогу.
Роберт Шекли
Наше уважение к общим правилам нравственности и есть собственно чувство долга.
Адам Смит
Я научилась прощать практически все.
Алла Пугачева
Недаром говорят: в любви и власти, никто охотно не уступит части.
Джеффри Чосер
В природе противоположные причины часто производят одинаковые действия: лошадь равно падает на ноги от застоя и от излишней езды.
Михаил Юрьевич Лермонтов