Чем более преданной является женщина, тем скорее отрезвляется мужчина и становится властелином. И чем более она окажется жестокой и неверной, чем грубее она с ним обращается, чем легкомысленнее играет им, чем больше к нему безжалостна, тем сильнее разгорается сладострастие мужчины, тем больше он ее любит, боготворит.
(женщина, мужчина)
Захер-Мазох
На страсти мужчины основано могущество женщины, и она отлично умеет воспользоваться этим, если мужчина оказывается недостаточно предусмотрительным.
(женщина, мужчина)
Захер-Мазох
Жизнь начинается тогда, когда мы впервые осознаём, как близок её конец.
(жизнь)
Захер-Мазох
По природе мужчина и женщина – в вашем веселом, залитом солнцем мире, так же как и в нашем туманном, – враги; любовь только на короткое время сливает их в единое существо, живущее единой мыслью, единым чувством, единой волей, чтобы потом еще сильнее разъединить их.
(женщина, мужчина)
Захер-Мазох
Любовь не знает ни добродетели, ни заслуги. Она любит, и прощает, и терпит все потому, что иначе не может.
(любовь)
Захер-Мазох
Кто позволяет себя хлестать — тот заслуживает того, чтобы его хлестали.
(слабость, ничтожество)
Захер-Мазох
Перед ним один только выбор – быть либо тираном, либо рабом. Стоит ему поддаться чувству на миг – и голова его уже окажется под ярмом и он тотчас почувствует на себе кнут.
Захер-Мазох
Что называется жизнью? Страдание, сомнение, страх и отчаяние. Откуда пришел ты? Кто ты? Куда идешь? Не иметь ни малейшей власти над природою, не слышать ответа на эти жалкие, отчаянные вопросы! Вся людская премудрость в конце концов — самоубийство. Но природа создала нам муку, которая хуже самой жизни. Эта мука — любовь. Люди называют ее радостью, наслаждением.
(жизнь, самоубийство, любовь)
Захер-Мазох
Кто наслаждается, тому тяжело расставаться с жизнью; кто страдает или терпит лишения, тот приветствует смерть, как друга.
(жизнь, смерть)
Захер-Мазох
Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
Захер-Мазох
Вы требуете от женщины, чтобы она была верна, когда и не любит, чтобы она отдавалась, когда это и не доставляет ей наслаждения, – кто же более жесток, мужчина или женщина?
(женщина, мужчина)
Захер-Мазох
Немногие постигают то обстоятельство, что только смерть приносит нам совершенное избавление, свободу и умиротворение, лишь у немногих хватает мужества, устав от бремени жизни, добровольно и радостно искать смерти. Лучше, разумеется, вовсе никогда не рождаться, а уж коли родился, то спокойно, с улыбкой презрения прекратить грезить несбыточными, лживыми картинами и навсегда вернуться в лоно природы.
(смерть)
Захер-Мазох
Дело в том, что женщина осталась, несмотря на все успехи цивилизации, такой, какой она вышла из рук природы: она сохранила характер дикаря, который может оказаться способным на верность и на измену, на великодушие и на жестокость, смотря по господствующему в нем в каждую данную минуту чувству.
(женщина)
Захер-Мазох
Истинно любить можно лишь то, что стоит выше нас.
(любовь)
Захер-Мазох
В любви не бывает никакого равенства, никакой рядоположенности.
(любовь)
Захер-Мазох
В неверности любимой женщины таится действительно мучительная прелесть, высокое сладострастие.
(измена)
Захер-Мазох
Мужчина всегда следует принципам — даже если он эгоистичен, своекорыстен и зол; женщина же повинуется только побуждениям. Не забывай этого и никогда не будь уверен в женщине, которую ты любишь.
(мужчина, женщина)
Захер-Мазох
Во все эпохи нравственный характер складывался только под влиянием серьезного, глубокого образования.
(нравственность, образование, характер)
Захер-Мазох
Едва ли кто-нибудь помнит или хочет вспомнить время, ту бесконечную вечность, когда он еще не жил. Каждый трепещет, однако, перед грядущей бесконечностью, в которой его больше не будет. Зачем бояться того состояния, которое нам уже вроде бы достаточно знакомо, в то время как наше нынешнее положение пугает нас прежде всего своей краткостью да мучит тысячью жестоких загадок.
(вечность, смерть)
Захер-Мазох
Я думаю, – сказала она, – что для того, чтобы навеки привязать к себе мужчину, надо прежде всего не быть ему верной. Какую честную женщину боготворили когда либо так, как боготворят гетеру?
(женщина)
Захер-Мазох
Трус - это тот, кто боится быть или казаться трусом, когда это нужно.
(трус)
Эдгар По
На заре любительской фотографии обожали снимать детей в кепках, в очках или с телефонной трубкой. Это было необыкновенно пошло и умиляло всех.
Рина Зеленая
Умеренность в проявлении нрава - всегда добродетель, умеренность в принципах - всегда порок.
(умеренность, принцип)
Томас Пейн
Думаю, это часть актерской ответственности - любить персонажа, которого ты играешь.
Хью Лори
Почитание своего общества есть рефлекс самопочитания.
Герберт Спенсер
Все сложнее снимать кино о человеке. Эти фильмы - как вымирающие животные, занесенные в Красную книгу. 'Упрощай, упрощай', - твердят тебе сегодня. Осталось ли вообще кино с подтекстом?
Барри Левинсон
Восьмичасовой рабочий день? Как бы не так! Думаете, что мне приходится тратить деньги только восемь часов в сутки?
(работа)
Карел Чапек
Людские судьбы иногда пишутся вкривь и вкось, но все же они пишутся.
(судьба)
Валентин Пикуль