Эгоизм, вооруженный разумом, старается избегнуть своих же собственных дурных последствий, направляющихся против него самого.
(эгоизм)
Шопенгауэр
Богатство подобно морской воде, от которой жажда тем больше усиливается, чем больше пьешь.
(богатство)
Шопенгауэр
Объективно - честь есть мнение других о нашей ценности, а субъективно - наша боязнь перед этим мнением.
(честь, мнение)
Шопенгауэр
Жизнь и сновидения - страницы одной и той же книги.
Шопенгауэр
Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.
(мораль)
Шопенгауэр
Ты из себя должен понять природу, а не себя из природы. Это мой революционный принцип.
(природа)
Шопенгауэр
Каждая нация насмехается над другой, и все они в одинаковой мере правы.
(национальность)
Шопенгауэр
В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природой вещей.
(эгоизм, смерть)
Шопенгауэр
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
(здоровье, счастье)
Шопенгауэр
Государство - не что иное, как намордник для усмирения плотоядного животного, называющегося человеком, для придания ему отчасти травоядного характера.
(государство, человек)
Шопенгауэр
То, что есть в человеке, без сомнения, важнее того, что есть у человека.
(человек)
Шопенгауэр
В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре.
(гений, практичность)
Шопенгауэр
Ценить высоко мнение людей будет для них слишком много чести.
(мнение)
Шопенгауэр
У толпы есть глаза и уши и немногое сверх этого.
(толпа)
Шопенгауэр
Все естественные науки имеют тот неизбежный недостаток, что они рассматривают природу исключительно с объективной стороны, забывая о субъективной стороне ее.
(наука, природа)
Шопенгауэр
Самая дешевая гордость - это гордость национальная.
(национальность, национализм)
Шопенгауэр
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.
(гений, дети)
Шопенгауэр
Не удивление, а недоумение и печаль суть начало философии.
(философия)
Шопенгауэр
Здоровый нищий счастливее больного короля.
(здоровье)
Шопенгауэр
Каждого писателя следует толковать так, как он сам того пожелал бы. Такого отношения требует с одной стороны, справедливость, с другой - польза самого изучения.
(писатель)
Шопенгауэр