Честолюбие есть чрезмерное желание славы.
(честолюбие)
Спиноза
Незнание - не довод. Невежество - не аргумент.
(довод, невежество)
Спиноза
Никто так не падок на лесть, как тот честолюбец, который хотел быть первым, но не смог им стать.
(лесть)
Спиноза
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
(настроение)
Спиноза
Страх возникает вследствие бессилия духа.
(страх)
Спиноза
Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-то иное, легко переходит в ненависть.
(любовь, ненависть)
Спиноза
Соревнование - это желание чего-либо, зарождающееся в нас под влиянием того, что нам кажется, что другие желают того же.
(соревнование, желание)
Спиноза
Вещь не перестает быть истинной от того, что она не признана многими.
(истина)
Спиноза
Искание целей в природе имеет своим источником невежество.
(природа)
Спиноза
Всякая жизнь, насколько от неё зависит, стремится пребывать в своём существовании.
(жизнь)
Спиноза
Счастье - не награда за добродетель, а сама добродетель; не потому мы наслаждаемся счастьем, что обуздали свои страсти, а наоборот, наслаждение счастьем делает нас способными обуздать их.(счастье)
Спиноза
Наш разум был бы менее совершенен, если бы душа оставалась одинокой и не познавала ничего, кроме самой себя. Поэтому для человека нет ничего полезнее человека.
(человек, общество)
Спиноза
Ссылка на авторитет не есть довод.
(авторитет, довод, цитата)
Спиноза
Деление сущего на действительное и мысленное ложно.
Спиноза
Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием.
(любовь, великодушие)
Спиноза
Требуется одинаково большая сила или твердость духа как для обуздания отваги, так и для обуздания страха.
(дух)
Спиноза
Тоска - это желание или влечение к обладанию какой-либо вещью, поддерживаемое памятью об этой вещи и вместе с тем ограничиваемое памятью о других вещах, исключающих существование желаемой вещи.
(тоска)
Спиноза
Достоверность не находится в вещах.
Спиноза
Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, сохраняется и поддерживается.
(страх, суеверие)
Спиноза
Природа не предполагает для себя никаких целей... Все конечные причины составляют только человеческие вымыслы.
(природа)
Спиноза