Один царь, разъезжая по своим владениям вместе со своими придворными, встретил двух нищих старцев в изорванных одеждах. Увидев их, он приказал остановить свой караван, вышел из колесницы, поклонился старцам до земли и расцеловал их. Такой поступок очень оскорбил придворных царя, они считали, что их правитель унизил царское достоинство самым неподобающим образом. Правда, высказать ему в глаза свое неудовольствие они не решились и попросили сделать это родного брата владыки. Царь выслушал его и пообещал дать ответ на следующий день. В городе, которым правил этот царь, существовал такой обычай. К человеку, приговоренному к смерти, накануне утром посылался глашатай с трубой и трубил под окнами его дома. Утром глашатай по приказу царя отправился к дому его брата. Опечаленный, тот отправился во дворец. Царь, приняв брата во внутренних покоях, сказал ему: «Неразумный брат мой, ты испугался проповедника моей воли, хотя не сделал против меня ничего, достойного смертной казни. Но объясни мне, как можно учить меня, когда я отдал предпочтение нищим
— проповедникам Господа, которые громогласнее всякой трубы проповедуют мне о смерти и о пришествии Его? Но ты, видимо, не понимаешь моего поступка и того, что хотел я тебе объяснить. Хорошо, подожди немного, и ты сам все поймешь». Произнеся эти слова, царь приказал слугам принести четыре больших ящика. Два из них он приказал оббить драгоценной парчой, а внутрь положить смердящих костей, а два других
— обмазать сажей и смолой, внутрь же положить драгоценные камни. После этого царь велел позвать придворных, тех, которые накануне выказывали ему свое неудовольствие. «Отвечайте,
— сказал строго владыка,
— какие из этих ящиков лучше?» Вельможи указали на ящики, оббитые парчой. Тогда царь приказал раскрыть все ящики. «Смотрите и знайте,
— сказал царь, когда все увидели содержимое ящиков,
— что нужно прежде обращать внимание на внутреннее и сокровенное, а не внешнее. Вы обиделись на меня, когда я поклонился и расцеловал тех нищих. Я же видел, что они честны, а душа их полна благородных помыслов. У вас же, одетых в самые роскошные одежды, внутри нет ничего, что могло бы заинтересовать мудрого человека».