Юмор – единственное истинное испытание серьезности, а серьезность – юмора.
(юмор)
Шефтсбери
Людей порочных, наглых, дерзких исправят власти, но людей, дурно рассуждающих, только сам рассудок может научить лучшему.
Шефтсбери
Серьезность – в самой природе обмана.
Шефтсбери
Когда человек ладит с самим собой, он ладит и с миром.
Шефтсбери
Ничем мы так не оскорбляем истину, как чрезмерным обнажением ее в известных случаях. С разумом - то же самое, что и с глазами: для вещи такого-то размера и для такого-то фасона нужно столько-то света, а не больше. Всякая чрезмерность вносит неясность и мрак.
Шефтсбери
Нет ничего более привычного, чем рассуждать о человеке в его едином государстве и национальных отношениях, поскольку ведь он связан с тем или иным обществом по рождению или натурализовался в нем; но вот рассматривать его как гражданина мира, как жителя единого мира, проследить его родословную чуть глубже и увидеть основание и предназначение его в самой природе - это может показаться каким-то замысловатым и чрезмерно утонченным рассуждением.
Шефтсбери
Постоянство – самый изобретательный способ сделаться дураком.
(дурак)
Шефтсбери
Нет картины более несообразной, чем палач и гаер на одной и той же сцене. И однако, убежден, что это очевидный образ известных современных фанатиков в их обращенных друг против друга писаниях. Их сочинения отличаются тем же изяществом, что игры детей, капризных и переменчивых в своем настроении, которые в одну и ту же минуту хнычут и резвятся и почти в один и тот же миг могут смеяться и плакать.
Шефтсбери
Единственный способ спасти человеческое здравомыслие и сохранить разумность в мире - это дать свободу острому уму. Однако никогда не будет свободен острый ум там, где отнята свобода для насмешек, ибо против серьезных странностей и сплина и других подобных настроений есть только одно лекарство - насмешки.
Шефтсбери
Тот, кто смеется и одновременно смешит, смешон вдвойне.
(смех)
Шефтсбери
Хорошо воспитанным считает себя каждый.
Шефтсбери
Мы можем иметь прекрасный вкус в музыке, но можем не уметь исполнять ее, мы можем хорошо судить о поэзии, не будучи поэтами и ничуть не обладая поэтической жилкой, но мы не можем иметь сносного понятия о благости, не будучи сносно добрыми.
Шефтсбери
Нет никакого творения духа, которое можно было бы считать совершенным, если нет смелой и твердой руки, придающей ему вещественную форму и пропорции.
Шефтсбери
Любить общество, стремиться к благу вселенной и способствовать интересам всего мира, насколько то в наших силах, - это верх добродетели и составляет то настроение духа, которое мы называем божественным.
Шефтсбери
Чтобы какая-либо страсть была изображена приемлемым образом, необходима видимость действительности, - чтобы тронуть души других, нам самим надлежит быть растроганными или же казаться таковыми на каких-либо вероятных основаниях.
Шефтсбери
Накладывать краски, рисовать или же описывать - вопреки тому, как являются нам природа и правда, - это также свобода, которая никогда не будет дозволена художнику или поэту. Тем более лишен этой привилегии философ, особенно в своих собственных делах.
Шефтсбери
Если есть Всеобщий Ум - а у него не может быть частных интересов, - то всеобщее благо, или благо целого, и его собственное благо - по необходимости одно и то же. Он не может стремиться ни к чему помимо целого и ни к чему по ту сторону целого и не может быть побужден ни к чему противному себе.
Шефтсбери
Если люди терпят разговоры о своих пороках - это лучший признак того, что они исправляются.
(порок)
Шефтсбери
Что для одних нелепость, для других доказательство.
(относительность)
Шефтсбери
Всякое увлечение сменяется меланхолией.
Шефтсбери
Наиболее виновные - наименее великодушны, это общее правило.
(вина, великодушие)
Бомарше
Если ты не можешь сделать что-то первоклассно, то не делай этого вообще.
Тед Тернер
Есть вещи, о которых неловко кричать.
Земфира
Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого.
(свобода)
Фридрих Энгельс
Слово «sunde» (грех) происходит от разделения, разособления (asunder), и из этого явствует правильность того утверждения, что грех, отделивший нас от Бога, есть нечто вполне реальное в отношении к нам самим, как и вообще во всяком случае отпадения любящих друг от друга отпадающий ставит между собой и любимым им момент затрудненности и потому находится с ним в состоянии напряженности; причина, почему начало примирения, деятельное, уничтожающее напряженность, само собой представляется началом искупляющим.
Баадер
Культура является расширением ума и духа.
(культура)
Джавахарлал Неру
Не говори дурно об отсутствующих, ибо это бесчестно.
Джордж Вашингтон
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
(русские)
Александр Радищев