«Возлюбленный друг, не отчаивайтесь, но обратитесь к господу всемогущему, ибо, вне всяческого сомнения, коли вы взовете к господу, то не будете оставлены, но услышаны и получите все, чего желаете. Вы также, вне всяческого сомнения, вновь найдете свою возлюбленную супругу, каковую глубоко и верно любили. Поверьте мне воистину, как господь всемогущий спас вас от смерти в той великой опасности, каковую вы, по вашим словам, испытывали, так же он вновь придет к вам на помощь, как он ниспослал вам нужду и горести, так же он одарит вас всяческой радостью, если вы прибегните к нему. Взовите к господу от всего сердца, дабы он свершил это! Я также помолюсь за вас богу».
Петер, вняв утешительным речам, встал и поблагодарил ее. Хозяйка богадельни пошла в церковь и пала на колена пред алтарем и заплакала от великой радости, каковой исполнилось ее сердце, и благодарила господа всемогущего, что он ниспослал ей милость узреть возлюбленного супруга до ее кончины.
А когда она свершила молитву, то велела сшить себе королевское платье, ибо денег у нее было вдоволь, к тому же она знала в этом толк и могла заказать такое, какое ей подобало носить. И вслед за тем красиво убрала свои покои и обставила их роскошной утварью.
А когда все было готово, она пошла к Петеру и сказала ему: «Мой возлюбленный друг, идемте со мной! Я приготовила омовение, дабы омыть ваши стопы, оно принесет вам облегчение. Ибо я уповаю на господа всемогущего, моего творца, он милостиво услышит вас, ободрит и исцелит».
Он последовал за ней в ее покои, тут она велела ему сесть и обождать, покуда не выйдет к нему вновь. И вошла в свои роскошные покои, и с головы до пят облачилась в королевское платье, но поверх него, как и прежде, набросила накидку, какую обыкновенно носила и из-под какой виднелись лишь глаза да нос, а под накидкой прятались ее чудесные волосы, ниспадавшие до пят, красиво убранные и блестевшие как золото.
В таком виде она предстала пред Петером и сказала: «Благородный рыцарь Петер, радуйтесь! Ибо пред вами ваша возлюбленная и супруга Магелона, из-за какой вы испытали столь много невзгод. Я также не меньше страдала из-за вас. Я — та, которую вы покинули спящей в лесу, а вы — тот, кто похитил меня из дома отца, короля Неаполя. Это мне вы обещали всяческие почести и уважение до заключения супружества. Я повесила вам на шею эту золотую цепочку, передав ею власть над своей жизнью, а вы дали мне три столь роскошных кольца. Взгляните на меня, возлюбленный господин и супруг, та ли пред вами, к которой вы стремитесь всем сердцем!».
И тут она сбросила наземь накидку с головы, и ее чудесные волосы, подобные золоту, заструились книзу.