Это рассказ о воде Лади. Один охотник построил хижину в густом лесу. Он родил двух детей, а затем умер. И остались после него девочка и мальчик. Так они и росли. Когда юноша шел на охоту, он оставлял свою сестру в хижине, набирал колючих веток и закрывал вход. Когда он возвращался из леса, говорил:«Фацимата, Фацимата, Магира, открой мне дверь, чтобы я смог войти, Магира, открой мне дверь, чтобы я мог войти, чтобы я мог выйти, слон города». 1 Он делал так всегда, когда приходил из леса. И как-то раз одна шепелявая гиена подслушала эти слова. Когда он ушел в лес, гиена пришла и сказала:
— Фаджимата, Фаджимата, Магиа, открой мне дверь, чтобы я мог войти, чтобы я мог выйти, Магиа, Открой мне дверь, чтобы я мог войти, слон города.
"Слон города — то есть самый сильный человек,
Но девушка сказала:
— Нет, я знаю тебя, ты гиена.
Тогда гиена отправилась к льву. Лев дал ей средство от шепелявости, и она возвратилась и сказала:
— Фацимата, Фацимата, Магира, открой дверь, чтобы я мог войти, чтобы я мог выйти, слон города.
И вот девушка открыла дверь, а гиена схватила ее и проглотила. Когда старший брат девушки пришел домой из леса, он сказал:
— Фацимата, Фацимата, Магира, открой мне дверь, Магира, открой дверь, чтобы я мог войти, чтобы я мог выйти, слон города.
Но молчание было ему ответом. И так он сделал три раза, а затем силой открыл дверь, вошел, но не увидел девушки. Тогда он вышел, взял свою калебасу и отправился в путь; пришел он ко входу в берлогу гиены и увидел там девичьи бусы и одежду.
«Это сделала гиена», — догадался он и пошел дальше. А там был пруд, где все лесные звери окрестных мест пили воду. И другой воды здесь не было. Пошел он к тому пруду, взял свою волшебную калебасу и вычерпал всю воду. А потом пошел, влез на дерево и уселся там. И вот прошло стадо слонов пить воду. Тогда он сказал:
— Эй, слон, куда ты идешь?
— Я направляюсь к воде Лади, — ответил слон.
— Вода Лади высохла. Если ты дашь мне ту, что съела мою сестру, то я дам тебе воду Лади, — сказал охотник.
Тогда слон отрыгнул траву, которую он съел:
— Хаб! Ты видишь, что я съел. В животе у меня только желудок.
И слон пошел и лег, тяжело дыша. Подошло стадо буйволов, и юноша сказал:
— Ты, буйвол, куда ты идешь?
— Я иду к воде Лади, — ответил тот.
— Вода Лади высохла. Если ты дашь мне ту, что съела мою сестру, то я дам тебе воду Лади,— сказал охотник.
И буйвол ответил:
— Хаб! Смотри, что я ел, внутри у меня ничего нет, кроме желудка.
И какое бы стадо лесных зверей ни проходило, было так: он спрашивал их, и они отвечали ему, шли к устью пруда, ложились и тяжело дышали. И так было, пока не прошли все звери леса. Оставалось только стадо гиен. Наконец подошли и они; гиена, которая съела его младшую сестру, шла впереди; она торопилась пойти попить воды. И охотник сказал:
— Ты, гиена, куда ты идешь?
— Я иду к воде Пяди,— ответила гиена.
— Вода Лади высохла. Если ты дашь мне ту, которая съела мою сестру, я дам тебе воду Лади, — сказал охотник.
Гиена молчала. Он повторил эти слова три раза, она не отвечала. Тут подбежал лев, схватил ее и разорвал на две части, и девушка вышла. И лев сказал:
— Смотри, вот твоя сестра.
И тогда юноша вылил воду для них, потому что он нашел свою сестру живой. И все звери леса бросились к воде пить, большие топтали маленьких, и многие умерли. А юноша спустился с вершины и собирал мясо, пока не устал. Он пошел в другое селение и позвал на помощь людей, и они также собирали мясо и даже оставили его. Вот так было.