В СССР первый пассажирский троллейбус появился 15 ноября 1933 года в Москве, на маршруте, пролегавшем по Ленинградскому шоссе.
Изначально троллейбусы предполагалось использовать для междугородних поездок, чтоб не растрачивать бензин. Затем троллейбус пустили по городу как экологическую замену автобусам и были правы, ведь троллейбусы обычно намного чище автобусов и в отличии от трамваев они более мобильные.
Троллейбус в Крыму
В 1958 году правительством УССР в Киеве было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта.
В Крыму же, в отличии от других городов России, троллейбус действительно сделали междугородним. На нем можно легко добраться из Ялты до Симферополя. Это более 100 км расстояния и это самый большой троллейбусный маршрут в мире.
(карта выше - карта Крыма. На троллейбусе номер 52 можно доехать от Симферополя до Ялты за 2 часа.)
Троллейбус в Ялте
Троллейбус в Ялте - это самый большой вид транспорта. Когда по улице едет троллейбус, то создается чувство что по дороге едет грузовик. Автобусы же в Ялте все желтые, маленькие, как маршрутки и вечно забитые пассажирами.
Кстати говоря, в СССР даже шла речь о том, что троллейбус хотят пустить и до Севастополя, но не успели. Грянули 90-е.
(На фото выше - улица в Ялте, по которой троллейбусы разворачиваются в сторону троллейбусного парка(ранее в сторону Симферополя). Когда тут едет троллейбус - начинаются пробки)
Карта Ялты. Как видите, в Ялте троллейбус проходит коротенький маршрут и делает кольцо в совсем неудобном месте, где могло быть продолжение линии в Севастополь.
Многие столбы на которых держится троллейбусная линия уже очень старые, об этом можно догадаться даже по узорам на них, в виде звезды.
В Украине за ними плохо следили и по дорогам ездили страшные древние троллейбусы. Сейчас же троллейбусы пустили новые.
Вплоть до присоединения Крыма к РФ троллейбусы тоже были допотопными, но затем их заменили на современные.
Отличие междугороднего автобуса от городского
В городском троллейбусе проезд стоит порядка 25 рублей и внутри сам троллейбус выглядит совершенно обычно.
А вот междугородний троллейбус, в отличии от привычных троллейбусов, предусмотрен исключительно на сидячие места. На каждом окошке висит шторка, а выходить и входить можно лишь через переднюю дверь. (Например, в старых троллейбусах даже впаивали стулья рядом с дверью, чтоб они всегда были закрыты.)
Проезд же стоит в зависимости от маршрута (в среднем более 100 руб). Однако, сев в троллейбус не в троллейбусном парке, а на обычной остановке - он почему-то будет намного дешевле. Роль кондуктора выполняет водитель. У каждого ряда сидений даже есть вентиляторы и занавески для окон. В общем, самый настоящий комфортабельный автобус дальнего следования.
В троллейбус нужно приобрести билеты вот в таком троллейбусном парке (на фото Ялта) или же напрямую у водителя (что дешевле).
Если билет купите на кассе парка, то там увидите приблизительное время прибытия к вашему пункту назначения с забронированными местами в салоне….
В общем говоря, троллейбус в Крыму как был, так и остался самым чистым, удобным, недорогим, светлым, вместительным, но медленным и маломобильным транспортом.
БОНУС
В 1979 году в Ялте произошло ДТП: троллейбус, ехавший по улице Киевской, резко свернул и опрокинулся в речку Быстрая. В тот момент в салоне было порядка 80 пассажиров