Самым опасным оно стало благодаря очень крутым поворотам и узкой дорожке, по которой едва проезжает одна легковая машина.
Однако, причина почему по ней до сих пор ездят машины в том, что это единственная дорога, которая связывает Ялту и Бахчисарай.
Построено бахчисарайское шоссе было аж в 19 веке. Использовалось как стратегическая военная дорога для русской императорской армии (для повозок, солдат и лошадей), чтоб соединить Бахчисарай и Ялту. Дорогу строили в основном пленные турецкие солдаты. Прокладывать дорогу пришлось через горы и скалы, поэтому до сих пор можно видеть глыбы, которыми она устлана по бокам.
Бахчисарайского шоссе - единственная дорога по которой можно быстро попасть из Ялты в Бахчисарай, минуя поезда и множество автобусов. Однако, из за того что дорога построена давно, ее модернизировать и увеличивать очень сложно. А самое худшее, что по мере подъема на гору она становится все более уже и более разбитие.
Так например в Ялте по Бахчисарайскому шоссе может ехать Грузовик или даже фура, а на высоте 390 метров над уровнем моря (примерно тут располагается водопад Учан-Су) дорога сужается до минимальной ширины. Благодаря чему проезд грузовика или даже минивэна - становится экстримом. А сама дорога больше похожа на дорогу в джунглях.
(На фото выше) Начало Бахчисарайского шоссе. Начинается дорога в Ялте (средняя, по середине), проходит через крутые горы и заканчивается в Бахчисарае)
Сужается дорога примерно тут(фото выше). Небольшое селение возле водопада Ушан-Су
Самое страшное, что дорога узкая, водители на дороге водят быстро и часто по краям дороги можно встретить сломанные прорванные бортики (я просто уверен в том, что чьи-то машины уже вылетали с дороги в пропасть)
Однако, чем ближе вы находитесь к Бахчисараю, тем шире и ровнее дорога становится.
фото выше - конец шоссе и въезд в Бахчисарай
Немного истории шоссе
Во времена Второй мировой войны по дороге ездили машины с боеприпасами на вершину горы Ай-Петре, чтоб снабжать артиллерию. Артиллерия находилась на выгодной горной позиции и могла точно обстреливать немецкие корабли, а немцы вынуждены были лишь отступить или затонуть.
Ближе к 60-м годам по дороге часто ездили туристы и пионеры. А на вершине горы располагались лагеря и даже построили мистическую беседку. С беседки открывается вид на Крым свысока. Однако, бывает часто что облака и туман сгущаются и видимость ухудшается. Благодаря этому она выглядит мистически.
Выше фотография - Вид на Ялту с горы. Туман настолько густой, что почти ничего не видно
Если направляться на вершину горы Ай-Петре не в солнечную погоду, то можно заметить, как во время подъема по шоссе на гору, туман будет сгущаться сильнее и сильнее. В конечном итоге, вы увидите такую картину.
В таком тумане ехать свыше 20км/ч - верная гибель, поэтому все машины снижают скорость.
Именно в такие моменты становится страшно. Когда едешь по серпантину и не видишь куда, а по сторонам лишь пропасть…
(Кстати говоря, если вы поедите на экскурсию на гору Ай, то обратите на это внимание. Очень часто бывает и такая неприятность в виде тумана - поэтому на такой экскурсии вы кроме дождя и тумана ничего не увидите)
Преодолев столь крутую дорогу через горы, туман уйдет и можно будет уже по прямому шоссе добраться до Бахчисарая. Однако, дорога, первое время, тоже будет выглядеть не лучшим образом.
На фото выше - вид на Бахчисарайское шоссе. Попробуйте его найти :-)
фото выше - Бахчисарайское шоссе, поднимается в гору. Тут расположена старая метеостанция
Как видите, даже спустя такое время дорога существует и до сих пор является самым быстрым и опасным путем из Ялты до Бахчисарая. Однако, поговорка Тише едешь - дальше будешь, по-моему была придумана именно на этой дороге… к счастью автор этой поговорки был умным и не упал в пропасть...