Был у одного короля слуга. Доверял ему король беспредельно, и все потому, что тот никогда не врал. И вот однажды королю подарили красивого быка по кличке Кардил. Очень понравился его величеству бык, и приказал король отвести его в загон, а ухаживать за ним поручил своему верному слуге. Прошло несколько дней, и как-то, беседуя с одним из вельмож, заговорил король о преданности своего слуги и о своем доверии к нему. Улыбнулся придворный.
— Чему ты улыбаешься? — спросил король.
— Да не лучше он других, все они обманывают хозяев.
— Все, только не он!
— Голову даю на отсечение, что солжет он даже вашему величеству.
Побились об заклад. Возвратился вельможа домой и стал думать, что бы это такое подстроить, чтобы вынудить королевского слугу солгать, но так ничего и не придумал. Даже расстроился. Узнала причину печали отца его младшая красавица дочь.
— Успокойся, отец, — сказала она, — я добьюсь, что парню придется солгать.
Отец во всем положился на дочь. А красотка принарядилась: надела ярко-красную бархатную кофту с короткими рукавами и глубоким вырезом, юбку покороче, распустила волосы и отправилась туда, где слуга пас Кардила. Ну, и не стала зря время терять:
— Давно сгораю от любви к тебе, да все не решалась признаться.
Поражен был парень. Он даже и помыслить о том не смел. А коварная столько нежных слов наговорила, что обольстила парня. А когда тот совсем потерял голову, она потребовала, чтобы он доказал свою любовь и убил быка Кардила. Ничего не оставалось парню, как выполнить ее требование, хоть и понимал он — дорого достается ему любовь красавицы.
Вернувшись домой, девица обо всем рассказала отцу. Тот, в свою очередь, королю. Не сомневался вельможа, что парень, убоявшись наказания, солжет. Разгневался король, узнав, что слуга, которому он так доверял, убил быка Кардила, и приказал позвать обманщика.
Пришел несчастный, а король притворился, будто ничего не знает, и спрашивает:
— Ну, как там мой бык?
Парень решил, что настал его последний час, и ответил:
Белая пава,
Крутые бока,
Мне приказала
Зарезать быка 15.
Попросил король разъяснить, что все это значит. Тут парень и повинился: все как было рассказал.
Очень был доволен его величество, что выиграл спор. А придворному сказал:
— Не велю рубить тебе голову, хотя ты и проспорил. Позор твоей дочери — уже наказание. И слугу я не стану наказывать: искренность его покорила меня.