Изначально шины для автомобилей были тонкие и небольшие. Шины делали из каучука так как это достаточно плотный и хорошо гнущийся материал. Каучук получали из дерева, однако белый оттенок ему давал оксид цинка, который добавляют в материал.
Поэтому колеса у старых машин получались белыми и никто этому не удивлялся.
на картинке выше показаны типичные автомобили начала 20 века
В 1910-м году новая американская фирма B.F. Goodrich Company искала способы увеличить прочность шин и решила не добавлять в при изготовлении шин оксид.
И их эксперимент обвенчался успехом.
В последствии все компании подхватили их идею и стали в небольших количествах изготавливать черные и прочные колеса. Разумеется, черные колеса были дорогими и их могли купить только богатые автолюбители.
Однако английская компания Silvertown Tire Company, решила удешевить изготовление шин и оставила у шин черным только протектор, а боковины оставила белыми.
Однако, мода на черные шины росла и вскоре на полностью черных колесах стали ездить дорогие автомобили. Черные покрышки были чрезмерно дорогими и поэтому встретить их можно только на реально крутых моделях машин, таких как Cadillac, Ролс-Ройс и Peerless и другими.
После Первой мировой войны черные покрышки стали встречаться практически повседневно. Однако зачастую боковины колес покрывались тонким слоем сажевого каучука. По этой причине из- за износа шин можно было часто видеть белые трещинки на колесах. Однако, на первой мировой войне любовь к белым покрышкам не закончилась.
Вновь покрышки с белой боковиной вошли в обиход в конце 1920-х, но теперь это был элемент декора и продавались такие шины дороже, чем черные.
После второй мировой войны мода на белые покрышки тоже не прекратилась, но продажи упали т.к. в мире был кризис.
на картинке выше показаны типичные автомобили периода между 1930 и 1950 годами
Мода на белые боковины продолжалась вплоть до 1957 года. В этом году был выпущен новый законодатель моды - Cadillac Eldorado Brougham, с боковиной которая имела тонкий стильный белый ободок шириной всего в 2.5см.
К 1960-70 годам мода на ободки потихоньку уходит т.к. появились новые разноцветные колеса, а на новых моделях машин белые ободки не всегда хорошо смотрелись...
Более того, белые ободки быстро загрязнялись, а мода на чистые машины уходила в прошлое.
на картинке выше показаны типичные автомобили начала 60 годов. Белые ободки становятся все более и более незаметнее на колесах машин
К 70м годам белые боковины почти повсеместно исчезли с машин, хотя некоторые магазины еще продавали покрышки с белыми ободкам, для ретро машин.
В 80 года уже было очень сложно наити машину с белыми колесами. Такие машины уже считались ретро-автомобилями и музейными экспонатами. Компании по производству шин считали, что проще делать колесо полностью черным. Тем более появлялись внедорожники, спортивные машины, которым белое колесо - было бы лишь лишней тратои времени так как на большой скорости колесо загрязняется и изнашивается быстрее. Поэтому покрышки приходилось бы постоянно отмывать.
на картинке выше показаны типичные автомобили 80-х годов. Колес с белыми ободками уже нет. Зато появились колеса с разноцветными ободками, для любителя :-)
Сегодня белые колеса устанавливают только ради красоты. И стоят они дороже, чем черные. Скорее всего, автовладелец, попавший в наше время, из начала 20-го века, был бы сильно удивлен этому. И закупил бы себе десяток черных колес, перед тем как вернуться назад, в прошлое :-)
Зачем же в наше время красят колеса белыми красками у тракторов и грузовиков?
В наше время, иногда можно увидеть трактора с белыми колесами. Однако не стоит путать современные трактора и старые машины у которых были белые покрышки. У тракторов и военных грузовиков колеса красят белыми красками - специально, для защиты.
В случае с трактором и грузовиком - это не дань моды, а дополнительный слой краски, который защищает огромные колеса от воздействия непогоды.
на картинке выше показаны трактора с белыми, покрашенными вручную красками, колесами
Трактора и военные грузовики круглые месяца находятся под дождем, снегом и грязью. Покрышки постепенно портятся. А новые покрышки для трактора - найти весьма не легко и стоит он не дешево.
Краска же является своего рода дождевиком, который не дает воде проникнуть на колеса.