×

Вокруг мира Тайны историиПоследние новоститунисСтрашное и мистическоеКрымПетербург и окрестностифакты и мирпро сссрВыборгОбщество, миртурция
Интересно уроки по html,css,js,phpМистика и ГаданияАнекдотыМузыка
Исскуство и поэзия Мифы и Легенды древнего мираСтихи Серебренного векаСтихи Золотого векаПритчиЯпонские стихи и прозаБасни
Разные эпохи СредневековьеДревняя АзияСказки народов мирапро сссрТайны истории
Разное ОригамиСтрашное и мистическоеКонвертерыКомедия "Дино и его друзья"Раскраски
общество и мир Афоризмы и цитатыОбщество, мирфакты и мирПоследние новостиПсихология

-----------

Вашему сайту нужна помощь? Политика конфидициальности Разместить рекламу

Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера


первая электричка, первая электричка в россии, история, энергия, железная дорога, тайны, оранэл, ораниенбаум, спб, санкт-петербург, первый путь, полотно, загадки петербурга, секреты и тайны, поезд, поезда, трамваи, трамвай, стрельна, ломоносов, петергоф, петроград, как доехать до петергофа, как доехать до стрельны, стачек 91, стачек 99, стачек, автово, электропоезд, участок, год, линия, протяжённость, километр, тяга, сеть, дорога, движение, электрификация, ссср, первое, тысяча, место, вагон, паровоз, россия, направление, число, трансформатор, объём, двигатель, основа, серия, развитие, прошлое, расширение, план, связь, постановление, остановка, значение, способность, напряжение, страна, половина, работа, продолжение, перевозка, начало, электропоезд, опыт, парк, сравнение, отделение, эксплуатация, город, электроснабжение, союз, запуск, реконструкция, транспорт, выбор, топливо, система, строительство, середина, пассажиропоток, факт, экономия, курсирование, будущее, секция,

Санкт-Петербург - огромный город, начавший существование в 1730-году. Вскоре его сделали столицей России. Город был главным центром развития, культуры и науки. Именно в Петербурге запускали первый трамвай, выпускали первые российские автомобили (завод Красный путиловец - ныне кировский завод). В городе постоянно что-то открывали, закрывали и забрашивали. Так случилось и с первой электрической железной дорогой, проект которой просто забросили.


Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера


На проспекте Стачек, по адресу проспект Стачек 91 стоит интересное здание. Бордовый 3-х этажный дом, напоминающий старую кирпичную усадьбу. Долгие годы здание было в позаброшенном состоянии. Тут размещался и бассейн и спортивные секции и кафе, сюда ходили устраивать пьянки бомжи, наркоманы и любители рисовать граффити. Когда я был маленький, то я думал, что в нем живут ведьмы.

Об этом здании есть очень немного информации в интернете. Более того - даже точно неизвестен архитектор этого здания. Известно лишь, что это дореволюционное здание.

История этого здания начинается с 1914 года. В 1800-1900-х годах разрабатывался проект Ораниенбаумской электрической железной дороги — первой в России пригородной электрической железной дороги.
Для того момента это было гениальный проект, ведь в 1914-году ещё не существовало электричек, а были лишь паровозы.


Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера


Официально считается, что Первая электричка появилась в СССР в 1926 году. Но история позабыла про эту ораниенбаумскую электрическую дорогу.
Само слово «электричка» впервые появилось именно с момента создания Ораниниенбаумской дороги.
Дорогу забросили и присвоили заслугу Российской империи - Советскому союзу.


Во время разработки проекта, предусматривалось создание собственной энергосистемы, состоящей из Центральной электрической станции в Волынкине и трех подстанций:
- в Княжево (сейчас это здание на Стачек 91),
- в Стрельне и Мартышкино.

Они должны были питать контактную сеть дороги на 60-километровом протяжении от Нарвских ворот до Красной горки.


Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера


Подстанция в Княжево (на Стачек 91) была самой главной среди трех подстанций. Эта подстанция должна была принимать трехфазный ток в 8000 Вольт, вырабатываемый Центральной станцией в деревне Волынкиной, по трем подземным кабелям, часть его преобразовывать в постоянный ток 1200 Вольт для питания контактной сети, а часть, наоборот, повышать до 20000 Вольт и передавать по воздушным линиям подстанциям в Стрельне и Мартышкино. Преобразование переменного тока в постоянный должно было осуществляться электро-механическим способом посредством мотор-генераторов. Они планировались к размещению в машинном зале по оси здания.

Железная дорога планировалась быть совершенно не большого размера и была бы первой Российской имперской электрифицированной железной дорогой.
План этой самой железной дороги вы можете увидеть ниже.


Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера



После революции проект продолжал разрабатываться и его переименовали в "Ораниенбаумская электрическая линия" (Оранэлы).

1 мая 1920 г. Построенная дорога была присоединена к образованным тогда же Северо-Западным железным дорогам и стала называться «Ораниенбаумской электрической линией Северо-Западных железных дорог», или «Оранэл»; неофициально ее называли ораниенбаумкой, «Оранэлой» или «риженкой».

В 1922 г. Петроградский Отдел коммунального хозяйства предложил передать Оранэл городу.
Во время эксплуатирования ОРАНЭЛ было замечено, что в техническом отношении состояние дороги было очень плохое, из 41 вагона количество работающих постепенно дошло до 12, выручки не хватало на покрытие заработной платы рабочих и уплаты за электроэнергию, так что дорога задолжала очень крупную сумму Управлению Петроградских городских железных дорог. Плюс на всё наложились результаты революции - голод, кризис и разруха.
Управление Северо-Западных железных дорог согласилось, что дорога может быть использована в качестве трамвайных путей и вместо электричек по ней можно будет пускать трамваи.


Руководство управления дороги ОРАНЭЛ было против того, чтобы по ней ездили трамваи вместо электричек.
Во-первых на трамвае ехать от Питера до Ораниенбаума и Петергофа очень далеко и долго;
Во-вторых придется перестраивать саму дорогу заново.
В-третьих все прекрасно понимали, что заслуга Российской империи, в которой создали первую электричку - перейдет СССР.

В скором времени (в 1927 г.) был принят проект развития Ленинградского железнодорожного узла, согласно которому трасса Оранэл должна была начинаться не от Нарвских ворот, а от Балтийского вокзала и, сворачивая перед станцией Броневая, выходить на свою трассу у Автово, а затем по пустырям и огородам, идти на соединение с полотном Балтийской железной дороги на 20-м км линии, перед станцией Стрельна.

В 1928 году от виадука Окружной железной дороги было отсыпано новое полотно - от Кикенки до Стрельны.
Новая линия проектировалась в километре от завода «Красный путиловец».
К самому заводу планировалось сделать ответвление, а напротив заводской проходной у Чугунного переулка (сейчас ул. Васи Алексеева) соорудить совмещенные трамвайное и железнодорожное путевые кольца.
- Предполагалось открыть новый участок к октябрю 1929 г., но из-за отсутствия средств на электрификацию пути Наркомат путей и сообщения вынужденно отказался от завершения проекта.



Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера


Трамвайные пути проходящие рядом с подстанцией на Стачек 91, проложены точно по линии закрытой «Оранэл». (Просто обычную широкую железную дорогу для электричек, заменили на трамвайные пути и сделали её узкой.)

1 октября 1929 г. было решено Ораниенбаумскую электрическую железную дорогу передать трамвайному управлению Ленкомотхоза.
На этом и закончилась история подстанции на Стачек 91 и самой ОРАНЭЛ. 25-километровая электрическая линия от Нарвских ворот до Стрельны, стала Стрельнинской линией ленинградского трамвайного пути. Здание бывшей подстанции забросили, а сама железная дорога стала обычной трамвайной дорогой до Стрельны по которой вместо электричек пустили трамваи, а сам проект электричек использовали в городе Баку.

Чудом пережившее войну здание подстанции на Стачек 91, в 1970-х годах планировалось снести. Затем из него было вывезено все электрооборудование, машинный зал отдали под детскую спортивную школу с бассейном. Часть здания занимало общежитие. В 1980-е годы здесь случился пожар, затем на волне «кооперативного движения» открылся платный физкультурно-оздоровительный комплекс «Энергия». Позже здание пришло в запустение.


Сейчас же до Оранинбаума можно доехать только по обычной железной дороге или на автобусе. Трамваи едут только до Стрельны.

Вот такая интересная история у совершенно невзрачного и заброшенного домика. С этого здания началось ПЕРВОЕ строительство электрифицированной железной дороги в РОССИИ, но про неё забыли.


Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера


Трамвайная дорога идущая по Петергофскому шоссе сейчас - это тоже бывшая дорога ОРАНЭЛ.

Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера


Трамвайный маршрут 60 считается одним из самых длинных в Петербурге - по той причине, что он идёт как раз по линии бывшей ОРАНЭЛ, которая предназначалась не для трамваев, а для электричек. Этот маршрут идет прямо по полям, лесам и дачным участкам.

Интересные факты:

1. Рядом со зданием подстанции на Стачек 91 - растет каштанолистный дуб. Это практически единственный в Санкт-Петербурге экземпляр. Другое подобное дерево находится в Ботаническом саду. Возраст дуба около подстанции около 80 лет, согласно одной из версий его саженец, был привезен делегацией из Азербайджана в знак благодарности за перевоз части оборудования Оранэлы для строительства первой в СССР пригородной электрической железной дороги Баку — Сабунчи




2. В ломоносове остались бывшие мосты для железной дороги ОРАНЭЛ.

Эти мосты просто стоят в заброшенном состоянии и давно заросли деревьями.

Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера


Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера


Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера


Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера


Известно, что мосты построены в 1914 года варшавской фирмой «Карл Брандт». Конструкции никогда не перестраивались.








Комментарии

Комментариев пока нет. Оставь тут свой комментарий или анекдот!


Комментарии к посту






Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него.

Смешной афоризм


Norway
Если вы начнете пересчитывать все звезды нашей Галактики со скоростью одной звезды в секунду, то закончите свое занятие через 3 тысячи лет.

[ Интересные факты о мире ]






Какую чушь в ссср "вешали людям на уши"?
Первая в России электричка появилась в Петербурге. Загадки истории. Тайны Питера
Тайны истории Крым Общество, мир тунис Страшное и мистическое Выборг Последние новости турция про ссср Петербург и окрестности факты и мир






×

Рассказы из категории: секреты