В действительности, под словом "бренд" в маркетинге подразумевается совокупность данных о компании или фирме, а "товарный знак" употребительно к ее уникальному, выраженному в материальном носителе, обозначению.
Для различия компаний между собой появилась огромная куча понятий. Такие как: «торговый знак», «товарный знак», «бренд», «торговая марка». Но официально, для обозначения всей всей этой группы похожих понятий вместе, в России официально приняли только два понятия: - «товарный знак» (применяется для отличия компаний, занимающихся производством товаров) и «знак обслуживания» (применяется для отличий компаний, предоставляющих какие-нибудь услуги).
Поэтому, если компания или фирма хочет защитить свои права на использование собственного оригинального имени, логотипа, торгового знака и т.п , то нужно зарегистрировать товарный знак. Таким образом, если вам нужно зарегистрировать свой бренд, то на самом деле вам нужно – регистрировать свой товарный знак.
Согласно законодательству Российской Федерации, товарный знак может быть презентован по-разному.
Например: Можно зарегистрировать товарный знак в виде изображения , или - в виде объемной фигуры, а можно – в виде слов или набора букв, в виде звуков или их сочетаний.
Простыми словами товарный знак – это обозначение для всего комплекса предоставляемых вами услуг или реализуемых вами товаров.
Кратко, что такое БРЕНД
Под брендом понимают имидж товара и его подача. Бренд – это те ассоциации, которые прикреплены за продуктом у потребителей, ментально.
Товарный знак – это часть бренда (картинка), ассоциации потребителя, связанные с брендом. Это является отличием товарного знака от бренда.
Поэтому зарегистрировать бренд невозможно, но возможно зарегистрировать товарный знак. Стать законным владельцем товарного знака могут юридические лица, оказывающие те или иные услуги, и физические.