×

Вокруг мира Страшное и мистическоеОбщество, мирКрымпро сссрфакты и мирВыборгПоследние новоститурцияТайны историитунисПетербург и окрестности
Интересно Мистика и ГаданияАнекдотыМузыкауроки по html,css,js,php
Исскуство и поэзия ПритчиЯпонские стихи и прозаСтихи Серебренного векаМифы и Легенды древнего мираБасниСтихи Золотого века
Разные эпохи Сказки народов мираДревняя Азияпро сссрСредневековьеТайны истории
Разное РаскраскиКомедия "Дино и его друзья"ОригамиКонвертерыСтрашное и мистическое
общество и мир ПсихологияОбщество, мирфакты и мирАфоризмы и цитатыПоследние новости

-----------

Вашему сайту нужна помощь? Политика конфидициальности Разместить рекламу

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.


самолет, полеты, самолеты, авиа,

Что означают огни самолета?


Самолет - огромная машина, которая летает по казалось бы пустому пространству. Однако даже и тут самолету необходимы огни для навигации.
В отличии от машин, у самолета есть 3 основных сигнала - белый, зеленый красный. Плюс имеется посадочная фара, которая включается только при посадке, чтоб видеть ВПП полосу.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

зеленый - означает левую сторону самолета, красный левую, а белый - задняя часть самолета. В темном небе корпус самолета плохо виден, но огоньки отчетливо дают понять другим самолетам, куда летит ваш самолет.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

В ночное время также включаются противоударные красные мигающие огоньки. Они нужны также для предотвращения столкновения с другими летательными аппаратами и обозначения границ корпуса самолета.
Фары, расположенные на шасси, крыльях и носу самолёта используются только на земле. Их также называют “Огни такси”. Они освещают ВПП и помогают пилотам направлять самолет при перемещении по территории аэропорта.

Электронными приборами можно пользоваться в самолете все время!


Пилоты и стюардессы просят выключать электронные приборы во время взлета и посадки только лишь для того, чтоб не вызвать мелких помех при посадке и взлете т.к. это самые опасные моменты полета.
Просят они это “по-старинке”. Это связано с тем, что в 1980-е или нулевые года сила сигнала и плотность сетей была плохая, поэтому телефоны часто вызывали помехи на борту. Сейчас же ситуация обстоит иначе. Работа сетей высокая и их работа отлажена, а у пилотов в самолетах используется современное оборудование. Поэтому от телефона на борту опасности ровно столько же, сколько и от мурашек тепла. К слову, сегодня иногда даже на борту самолета часто установлены wi-fi роутеры.

В 2013 году даже FAA (Federal Aviation Administration), организация безопасности авиаперевозок в США, обновила свод правил использования портативной электроники на борту самолета, благодаря чему теперь в США можно свободно пользоваться смартфонами на любой фазе полета.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

p.s. если вы даже взгляните, на борту самолета, на инструкции по действиям в экстренных ситуациях, то там зачастую можно увидеть именно старый кнопочный телефон вместо смартфонов

У каждого авиаоператора свой размер багажа


Многие неопытные пассажиры самолетов забывают перед полетом важную деталь - проверить вес и габариты своего багажа. И очень зря.
каждый перевозчик вправе их устанавливать сам, поэтому бывает, что за лишний см багажной сумки или ручной клади могут взять доп. плату. Этакая хитрая тактика. Особенно такая практика заметна на внутренних рейсах т.к. зачастую багаж не включают в общий билет.
Например, в Индии бывали случаи, что из-за 0.3кг заставляли доплатить 100 долларов или в России за 1см лишнего габарита - по 2000 руб.
Ну и не забывайте, что в каждом городе свой размер доплаты. Часто в Сочи - от 2000 руб, а в Москве от 1200 руб.

К слову, разумеется вы платите за чемодан не потому, что самолет не сможет подняться из-за лишних 5кг чемодана, а из-за того, что просто авиаперевозчикам выгодно придираться к таким мелочам. Но, как говориться: «Закон суров, но это Закон» (dura Lex, sed Lex).

Опасно ли летать самолетом?



Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Если говорить, что самолет самый безопасный вид транспорта, то в теории мы будем правы. Ведь частота падения самолетов очень низка. В год падает всего от 0 до 5 самолетов (включая грузовые). К слову, до начала нулевых статистика была намного выше. А в ссср самолеты падали по 10 и более штук в год, но об этом умело умалчивали.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Однако, если говорить по честному, то самолет - один из самых опаснейших видов транспорта. Если самолет падает, то спастись с него очень сложно и шанс выживания совсем невелик, в отличие от того же парома. Самые опасные моменты полета считаются - взлет и посадка. А если вы захотите выпрыгнуть во время полета, то с самолета это сделать не получится никоим образом.. Если же вспомнить ужаснейшую катастрофу с SSJ 100 в Шереметьеве, то авария произошла вследствии небольшой кочки, которая спровоцировала мощный пожар, сжегший самолет за считанные минуты.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

“Гарантия безопасности авиаперелетов” - это всего лишь реклама, которую начали распространять в 70-е года сами же создатели самолетов. Та же известная компания "Пан Американ", чтоб получить высокий доход с продаж, рекламировала себя как “самая опытная компания”.
Задумайтесь: почему на паромах пассажиров не учат надевать жилет и грести на шлюпке, а на самолетах учат….

Может ли открыться дверь во время полета?



Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Это исключено. Во-первых самолетах на аварийных дверях есть защелки. Если они откинуты в кабине будет гореть табло «К взлету не готов» и самолет не взлетит. А вот во время взлета или посадки открыть аварийный выход можно, но кто додумается до этого?
Во-вторых, во время полета, чтоб открыть ту же аварийную дверь - вам придется взять с собой на борт слона. На той высоте, которой летают пассажирские самолеты, внутреннее давление намного превышает внешнее атмосферное давление. Поэтому, дверь сдвинуть с места сможет только слон.
В-третьих, существует лишь один выход, который можно открыть на такой высоте - лестница в хвосте самолета. Эту лестничную дверь можно открыть т.к. мощный поток воздуха этому не препятствует, но и об этом инженеры позаботились.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

В 1970-х годах было несколько случаев в США, когда некий Дэн Купер, заходил на борт самолета как пассажир, занимал пассажирское кресло и ждал взлета самолета. После этого он угрожая оружием быстро собирал с пассажиров драгоценности и выпрыгивал с самолета, с помощью парашюта из заднего выхода. Мошенника найти так и не удалось.

Однако, уже в те годы все авиакомпании позаботились о подобных вещах и поспешили установить на все самолеты т.н. Лопатки Купера на задние выходы самолета. Лопатка легко и намертво блокировала дверь самолета во время полета.
Хоть это устройство и было предназначено для предотвращения угонов самолетов с вентральной воздушной лестницей, многие авиакомпании решили избавиться от воздушной лестницы вовсе.

Зачем в иллюминаторах самолетов маленькие отверстия и почему окна круглые?



Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

В самолетах круглые она из-за того, что закругленная форма помогает избежать разрушения стекла. В 1953 году одни из первых пассажирских самолета с квадратными иллюминаторами разрушились в воздухе из-за того, что углы окон оказались слабыми местами, из-за которых самолет не выдержал перепадов давления и окна начали трескаться и лопаться. После этого инцидента окна во всех самолетах стали делать скругленными

Маленькая же дырочка иллюминатоа имеет большое значение для безопасности полета. Отверстие напрямую используется для регулирования давления воздуха.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

На большой высоте снаружи самолета сильно падает давление по сравнению с давлением в салоне. Оно также повышает нагрузку на иллюминаторы, состоящие из трех прозрачных пластиковых панелей. Каждая панель имеет свою прочность. Так панель со стороны салона самолета наименее прочна: она служит лишь для тепло- и шумоизоляции и не рассчитана на высокие нагрузки.
Внешняя панель сделана достаточно прочной, для того чтобы выдерживать высокое давление и удары. Средняя панель страхует внешнюю панель, если та разобьется..
Маленькое отверстие находится именно на средней панели. Её функция - уравновесить давление на панелях, отводя лишний воздух. Также отверстие предотвращает окно от запотевания или обледенения.

Почему самолеты белые?



Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

На самом деле есть самолеты разных цветов. Например та же авиакомпания "S7" летает на зеленых самолетах. Белый цвет - выглядит достаточно стильно, в воздухе его не сложно заметить, а трещины и грязь на корпусе самолета можно быстро обнаружить. Но белый цвет покраски корпуса - скорее уже классический стиль, в то время как белый цвет на борту самолета - это стандарт FAA.

Покраска салона самолета в белый цвет необходима, чтоб не затемнять узкие ходы самолета. Ну и чтоб было проще содержать борт в частоте.

Зачем нужно пристегиваться на самолетах?


Ответ банален - чтоб не вылететь с кресла во время падения. Но, к слову это было не всегда обязательно.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

В 1950-е года самолеты и вовсе часто не были оборудованы ремнями безопасности, а люди могли размещаться на диванах и за столиками. В 1940-е на самолетах можно было встретить даже двухъярусную кровать, как в поезде-купе. Первый и бизнес-класс даже занимали пространство возле круглого самолетного бара, где пили кофе и общались. В начале 1980-х в салон можно было брать любое количество ручной клади, курить и распивать алкоголь, а ремни просто часто и не предусматривались.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Однако многое изменилось с появлением новых требований по безопасности. В 1985 году FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) разработало стандарт внутренней отделки самолетов. Стандарт требовал на всех коммерческих рейсах использовать огнеупорные панели. К 1986 году в самолетах появляется подсветка пола — для аварийной эвакуации пассажиров, а потолок и боковины салона обретают привычный белый цвет и гладкие контуры, уменьшающие затенение в салоне. С этого самого времени и появились жесткие требования к ручной клади, алкоголю, габаритам, предметам и ремням безопасности.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.


Может ли засосать в турбину самолета?



Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Может. Да и выглядит она ужасающе. Но боятся этого не стоит, пока самолет стоит на посадке и принимает пассажиров на борт, ибо сила их кручения в этот момент невелика. НО ТОЛЬКО если вы на безопасном расстоянии в 3-5 метров от турбины! В противном случае вас также засосет за секунды. Вспомните пылесос, он также, на небольшой мощности, засасывает предмет лишь если находится впритык к объекту.
А вот во время разгона или движения - турбина очень сильно засасывает в себя воздух, что и дает самолету движение.

Как не боятся летать и все ли так безопасно? и что такое турбулентность?



Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Многие люди боятся летать из-за того, что боятся ненадежности самолета. По этой причине нужно принять лишь тот факт, что самолет это машина или тот же велосипед, который сделан “высокими” конструкторами и десяток раз протестирован в максимально жестких условиях, до первого вылета.
Допускаются на работу на авиационных заводах лишь высококвалифицированных работников, а не разнорабочих по-знакомству. Каждый работник отвечает за не закрученную гайку - уголовно. Поэтому шанс “некачественной” сборки самолета крайне низок и равен практически нулю.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

До входа на самолет всех пассажиров проверяют десяток раз и выбрасывают любую подозрительную бутылку. Аэрозоли заставляют оставлять в багаже, чтоб та не взорвалась в салоне. А подозрительных пассажиров определяют заранее и берут под контроль. Это лишь кажется, что в аэропорту все просто.

Если говорить про турбулентность, то планы полета включают графические изображения реактивных потоков по маршруту. Пилоты имеют доступ к последним метеорологическим данным о местонахождении и тяжести областей турбулентности, и траектория полета планируется чтобы избегать такие области. Если самолету все же предстоит попасть в зону турбулентности, то знайте - турбулентность является причиной несмертельных авиационных происшествий.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

К слову, турбулентность вызвана вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Для классификации явления скорость ветра должна быть больше, чем 50 узлов (≈14 м/с по шкале Бофорта) и встречается повсеместно в воздухе.

Может ли полет в самолете влиять на здоровье?



Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Может и очень сильно. Бывает масса случаев, когда у пассажиров во время полета вздувается или болит живот из-за высоты или болит голова. Зачастую даже рецепторы восприятия вкуса на высоте определяют еду как более вкусную, чем она есть на самом деле. Поэтому перед полетом лучше проконсультироваться у врача.

Капитан - король самолета



Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

В воздухе капитану воздушного судна, как и капитану морского корабля, даются неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажира (ограничить его передвижения), выписать штраф и выступить в роли доверенного лица умирающего.

Откуда на самолете воздух и почему он холодный?



Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Воздух на самолет поступает поступает снаружи самолета, а наполовину – из воздуха, который циркулирует внутри салона. Свежий воздух поступает в салон через компрессоры двигателя. На высоте 10 000 метров воздух очень холодный, средняя температура -60 градусов по Цельсию, поэтому компрессор частично согревает его и передает его в салон. Однако, воздух не успевает прогреться полностью, поэтому в самолетах бывает холодно и ночью даже раздают пледы пассажирам.

Почему у самолета гнутся крылья и могут ли они сломаться?


Порой, когда видишь как крыло трясется и гнется, то становится страшно. Но страх этот просто ненужен, ибо крылья самолета имеют внутри лонжероны (силовые элементы, воспринимающие изгибающий момент). Лонжероны часто ставят на автомобили.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Зачем же крыльям нужны лонжероны и зачем они трясутся? Для того, чтоб если бы крыло было жестким и неподвижным, то авиалайнер разрушился бы в воздухе из-за сильных механических нагрузок при взлете и посадке, а людей внутри трясло бы, как при езде на старом велосипеде по ямам.

Почему самолет отключает свет в салоне при посадке?


При посадке, особенно ночью, пилотам надо разглядеть ВПП. Так как она ничем не освещается, кроме сигнальных огней, то свет от самолета создает помехи для глаз пилотов. А белые облака и вовсе способны отражать световые лучи.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Включите свет в комнате ночью и посмотрите в окно. Вы запросто увидите то, что вы не сможете ничего разглядеть в окне. Даже мелкий свет от светильника уже создает помехи, а у пилотов на счету жизнь сотен пассажиров. Приходится лишний раз перестраховываться перед посадкой, даже если хорошо знаешь как садиться на полосу.

Туалет самолета. как устроен


Пожалуй самое важное место самолета - уборная. Наверное каждый задумывался куда идет все содержимое этого места? как в самолете выкидывается? на самом деле нет - все с огромной силой засасывается в отдельный химический резервуар в корпусе самолета (отсюда и ужасный звук при спуске - звук засасывания), где прессуется, замораживается и держится до посадки самолета. В резервуаре также содержится разного рода химические компоненты для обезвреживания содержимого.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

После посадки к самолету подъезжает специальный грузовик с цистерной и высасывает все содержимое резервуара в цистерну, а затем цистерна все это выпускает в канализацию.

Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Однако бывают и редкие казусы, когда содержимое резервуара случайно выливается во время полета. Во время падения такой выброс превращается в ледяную глыбу синего цвета из-за химического содержимого и при падении способен проломить деревянный потолок.
Поэтому, если вдруг увидите, что на землю упала синяя глыба - не принимайте ее за мороженное.

Почему самолеты не летают по прямой на карте полетов, а летают по дуге?



Топ важных вещей, которые необходимо знать о самолетах и полетах.

Дело в том, что карта на которой изображен маршрут - плоская, в то время как земля имеет круглую форму. По этой причине и кажется, что самолет летит по дуге, хотя на самом деле он летит по прямой. То есть прямая траектория будет выглядит изогнутой на плоской карте.
Также бывают и зигзаги и кривые линии - это связано с метеоусловиями и грозами, которые необходимо облетать.



Комментарии

Комментариев пока нет. Оставь тут свой комментарий или анекдот!


Комментарии к посту






Не все сразу, не все сразу, — недовольно скрипел пень. — Приму, сколько успею. Не могу же я разорваться на части! Ну и народ, шагу без меня ступить не могут!

Смешной афоризм


Norway
Самый популярный вид спорта в Таиланде – запуск воздушных змеев.

[ Интересные факты о мире ]






Самые страшные дома в мире
Самые необычные аэропорты мира.
факты и мир Крым Петербург и окрестности Тайны истории про ссср Последние новости турция Общество, мир тунис Страшное и мистическое Выборг






×

Рассказы из категории: общество