---Разговор 1---
*Учитель.* Правда ли, ты кое-что сделал?
*Ученик.* Да, учитель. Вот почему я не так прилежно посещаю твои уроки.
*Учитель.* Что же ты сделал? Расскажи!
*Ученик.* Видишь ли, известно, что слова склоняются по падежам своим концом – ты мне должен простить, что я ввожу в общество застенчивых молодых людей из русского, не слишком почитаемого нами языка. Но не скучная ли это вещь?
*Учитель.* Нет, нет, нисколько. Продолжай.
*Ученик.* Слыхал ли ты, однако, про внутреннее склонение слов, означая безобидного грызуна и страшного хищника и образованные винительным и родительным падежами общей основы *бо*, самым строением своим описывают, что бобра следует преследовать, охотиться за ним как за добычей, а бабра следует бояться, так как здесь сам человек может стать предметом охоты со стороны зверя. Здесь простейшее тело изменением своего падежа изменяет смысл словесного построения. В одном слове предписывается, чтобы действие боя было направлено на зверя (винительный – куда?), а в другом слове указывается, что действие боя исходит из зверя (родительный – откуда?).
Бег бывает вызван боязнью, а бог – существо, к которому должна быть обращена боязнь. Также слова лес и лысый или еще более одинаковые слова лысина и лесина, означая присутствие и отсутствие какой-либо растительности (Ты знаешь, что значит лысая гора? Ведь лысыми горами зовутся лишенные леса горы или головы), возникли через изменение направления простого слова ла склонением его в родительном (лысый) и дательном (лес) падежах. Лес есть дательный падеж, лысый – родительный. Как и в других случаях, е и ы суть доказательства разных падежей одной и той же основы. Место, где исчезнул лес, зовется лысиной. Также бык есть то, откуда следует ждать удара, а бок – то место, куда следует направить удар.
*Учитель.* Не хочешь ли ты намекнуть на мою плешь? Это старо.
*Ученик.* Нет. Время, в течение которого лес льнет в небеса и растет, неподвижный и мертвый зимой, зовется лето. Ты обидчив, учитель. Я же заносчив.
Так, если взять пару вол и вал, то действие поводырства направлено на ручного вола, которого ведет человек, и исходит из вала, который водит по реке человека и лодку. Вот слова, обратные по значению: вес и высь (вес никогда не бывает направлен в высь) – в них те же звуки ы и е, придающие разный смысл. Точно так же глаголы еду и иду начинаются дательным и родительным падежом основы *я*; дательный падеж будет *е*, родительный – *и*. Они означают, что действие то исходит от меня (родительный – откуда), когда я пеш, то покоится во мне (дательный – где), когда я двигаюсь чужой силой.
*Учитель.* Не сохранились ли простейшие слова в нашем языке в предлогах?
*Ученик.* Да. При этом простейший язык видел только игру сил. Может быть, в древнем разуме силы просто звенели языком согласных. Только рост науки позволит отгадать всю мудрость языка, который мудр потому, что сам был частью природы.
*Учитель.* Что же ты хотел сказать в первой части своих слов?
*Ученик.* Видишь ли, я отметил, что словесное нутро также имеет склонение по падежам. Склоняясь, иногда немая основа придает своему смыслу разные направления и дает слова, отдаленные по значению и похожие по звуку.
*Учитель.* Еще что ты хочешь сказать?
*Ученик.* Ты хочешь знать? Послушай: где тайная причина сложнее и туже завязана в узел мнимого случая и неразумия, чем в расселении по коре, или коже, земли городов?
*Учитель.* Громко! Но не искусно.
*Ученик.* Это обмолвка. В эту пустыню разума никто не внес общего закона и порядка. И вот я сюда бросаю луч наблюдения и даю правило, позволяющее найти место, где в диких ненаселенных странах возникнут столицы.
*Учитель.* Кажется, твоя главная находка – это способы произносить себе пышные похвалы.
*Ученик.* Это мимоходом. И отчего же не сделать за других то, что они не делают по небрежности или ленивому настроению?
Впрочем, сам суди: я нашел, что города возникают по закону определенного расстояния друг от друга, сочетаясь в простейшие чертежи, так что лишь одновременное существование нескольких чертежей создает кажущуюся путаницу и неясность. Возьми Киев. Это столица древнего русского государства. На этом пути от Киева кругом него расположены: 1) Византия, деленному на 2. Вена на этом расстоянии от Парижа, а Париж от Мадрида.
Также с этим расстоянием (шагом столиц) славянские столицы образуют два четвероугольника. Так, столицы некогда или сейчас Киев – С. – Петербург – Варшава – София – Киев образуют одну равностороннюю ячейку, а города София – Варшава – Христиания – Прага – София – другую славянскую ячейку. Чертежи этих двух великих клеток замкнутые.
Таким образом болгары, чехи, норвежцы, поляки жили и возникали, следуя разумному чертежу двух равносторонних косоугольных клеток с одной общей стороной. И в основе их существования, их жизни, их государств лежит все же стройный чертеж. Не дикая быль, а силы земли построили эти города, воздвигли дворцы. Не следует ли искать новые законы их постижения?
Таким образом столицы и города возникнут кругом старого, по дуге круга с лучом R/2, где R – земной полупоперечник.
Людскому порядку не присуща эта точность, достойная глаз Лобачевского. Верховные силы вызвали к жизни эти города, расходясь многоугольником сил.
*Учитель.* Но дальше что нашел ты?
*Ученик.* Видишь ли, я думаю о действии будущего на прошлое. Но разве можно с таким грузом книг, какой есть у старого человечества, думать о таких вещах! Нет, смертный, смиренно потупи взгляд. Где великие уничтожители книг? По их волнам нельзя ходить, как по материку незнания!
*Учитель.* Еще что?
*Ученик.* Еще? Видишь ли, я хотел прочесть письмена, вырезанные судьбой на свитке человеческих дел.
*Учитель.* Что это значит?
*Ученик.* Я не смотрел на жизнь отдельных людей; но я хотел издали, как гряду облаков, как дальний хребет, увидеть весь человеческий род и узнать, свойственны ли волнам его жизни мера, порядок и стройность.
*Учитель.* И что же ты нашел?
*Ученик.* Я нашел несколько истин.
*Учитель.* Какие?
*Ученик.* Я искал правила, которому подчинялись народные судьбы. И вот я утверждаю, что года между началами государств кратны 413.
Что 1383 года отделяют паденья государств, гибель свобод.
Что 951 год разделяет великие походы, отраженные неприятелем. Это главные черты моей повести.
*Учитель.* Здесь мне слышатся важные истины.
*Ученик.* Это еще не все. Я вообще нашел, что время z отделяет подобные события, причем z = (365 + 48y) х, где у может иметь положительные и отрицательные значения.
Вот те значения z, которыми я воспользуюсь:
х = 1, у = -4, z = 173
х = 1, у = -1, z =317
х = 1, y = 0, z = 365
х = 1, у = 1, z= 413
x = 1, у = 2, z = 461
х = 3, у = -1, z = 951
х = 3, у = 2, z = 1383
Срок 951 год связал великие мусульманские походы к Пуатье и Вене, отраженные франком Карлом Мартеллом, были в 451 и 1402, через 951 год.
Поход Карла XII к Полтаве 1709 года за 951 год до себя имел арабов, предпринявших в 758 неудачный морской поход к Китаю.
Было видно, что 951 есть (317)x3. В 1588 был поход Медины Сидонии. Между ними прошло 317 лет, или треть монголо-гуннского и турко-арабского срока поражений.
За 317 лет до 1588 Людовик IХ потерпел поражение у берегов Туниса. Не значит ли это, что в 2222 году, через 317 лет после 1905, суда какого-нибудь народа потерпят крушение, быть может, у черного Мадагаскара?
*Учитель.* Не было ли число 365 священным у вавилонян?
*Ученик.* Да.
*Учитель.* К каким еще случаям ты применил свой закон?
*Ученик.* Сейчас. Я хочу только сказать, что если взять государства православия – Болгарию, Сербию, Россию – и посмотреть, сколько лет они существовали до первой утраты свободы, то окажется число лет, равное существованию Византии. Византия 395 – 1453 = 1058; Россия 862 – 1237 = 375; Болгария 679 – 1018 = 339; Сербия 1050–1389 = 339. 375 + 339 + 339 = 1053. Это походит на закон сохранения силы. Государства падают тогда, когда исчерпывается сила старших государств. Наоборот, Испания 412–711, Франция 486 – 1421, Англия 449 – 1066, Вандалы 430–534, Остготы 493–555 и Лангобарды 568–774 существовали 299 + 935 + 617 + 104 + 62 + 206 = столько, сколько Рим и Византия вместе.
*Учитель*. Но ты обещал еще какие-то находки.
*Ученик*. При у = -4, z = (365 – 48.4) x 1 = 173. Замечательно, что (173) x 14 отделяет падение царской власти в Риме, 510 (до Р. Х.), и Китае, 1912. Но это в сторону.
Когда y = +1, то z = (365 + 48) x 1 = 413.
Через 413 лет подымаются гребни волны объединения народов. Так, в 827 году Эгберт, если этот ряд волн союза не прервется?
В 1110 году русские собрались на съезд в Витичеве, а через 413 лет, в 1523 году, был присоединен последний удел.
Россия. В 1380 объединились русские области для Куликовской битвы, через 413, в 1793, – присоединение Польши.
Но уже выше было замечено, что времена, разделяющие начала государств, кратны 413 годам. Колеблясь в размерах от 413 до 4130 лет, эти времена относятся друг к другу как простые целые числа 1, 2, 3 … 7, 8, 9, 10. Время 1239, протекшее между началом Франции, 486, и началом Рима, 753, есть (413) x 3.
Между началом Франции и Нормандии, 899, прошло (413) x 1. Между началом Рима, 753, и началом Египта, 3643, прошло 2890 лет, или (413) x 7. Год начала Египта настолько достоверен, что приведен в словарях (см. словарь Павленкова).
Францию и Египет отделяет (413) x 10 лет.
Начало Австрии, 976 год, отделено двумя 413 от начала готского государства, 150 год.
(413) x 1 отделяет Элладу, 776 год, и Босфорское царство, 363; Германию, 843, и Вандальское царство, 430; Россию, 862, и Англию, 449 год. У Паркера приводится летописец, относящий основание Китая к 2852 году. Следует заметить, что 2855 год отделен от начала Англии 3304 годами, или (413) x 8, а от начала России – 3717 годами: (413) x 9.
Что же касается до стран, возникающих путем восстания из старых могуществ, то время z, их отделяющее, есть (365 + 2 x 48) x 1 = 461. Этим сроком отделены два союзных государства, Швейцария и Америка. Первое свергло мощь Австрии в 1315, а второе – мощь Англии в 1776 году. Точно так же Болгария освободилась от Византии в 679, а Португалия от Испании в 1140 году. Япония – 660, Корея – 1121.
Начало Западной Римской империи, 1261.
В 1591 году освободилась Голландия, следовательно, в 2052 году возможно восстание молодой окраины.
*Учитель.* Не хочешь ли ты составить роспись того, что случится в течение 1000 лет, идущих к нам?
*Ученик.* Предвидение будущего не отрицается этим учением. За этими числами ясна судьба, как за собранной в складки мокрой тканью – тело.
*Учитель.* Больше ты не знаешь применений своих правил?
*Ученик.* Нет, еще есть. При у = 0, z = 365 + 48 x 0 = 365; если x = 8, то z = 2920. Этот срок отделяет начало Египта, 3643, и падение Израиля, 723 год, а также освобождение Египта от власти гигсов, 1683, и завоевание России монголами, 1237 год, т. е. события обратного значения.
Если Византия освободилась от Рима в 393 году, то освобождение Америки произошло через (365 + 48.3) x 3 = 1383, в 1776 году.
Судьба! Не ослабла ли твоя власть над человеческим родом, оттого что я похитил тайный свод законов, которым ты руководишься, и какой ждет меня утес?
*Учитель.* Бесцельная похвальба. Число 365 мне ясно; это частное времен года и дня. 48 – нет. Но чем ты объяснишь присутствие этого числа в земных делах? Казалось, им нет никакого дела друг до друга. Но все же твой закон совсем не кажется мне тенью.
*Ученик.* На силах должны были отразиться сроки вращения, а мы – дети сил.
*Учитель.* Красиво.
*Ученик.* Не отрицаю. Высший источник земного сам подает пример точности. Наука о земном делается главой науки о небесном. Но если у = 2, а x = 3, то z = (365 + 48 x 2) x 3 = 1383. Паденья государств разделены этим сроком.
Испания … 711
Египет … 672
Россия … 1237
Карфаген … 146
Вавилон … 587
Авары … 796
Иерусалим … 70
Византия … 453
Самария … 6 по Р. Хр.
Сербия … 1389
Индия … 317
Англия … 1066
Израиль … 723
Корея … 660
Рим … 476
Индия … 1858
Гунны … 142
Индия … 1526
Египет … 1517
Иудея … 134
Персия … 226
Корея … 1609
Покорению Новгорода и Вятки, 1479 и 1489 гг., отвечают походы в Дакию, 96 – 106.
Завоеванию Египта в 1250 году соответствует падение Пергамского царства в 133 году.
Половцы завоевали русскую степь в 1093 году, через 1383 года после падения Самниума в 290 году.
Но в 534 году было покорено царство Вандалов; не следует ли ждать в 1917 году падения государства?
*Учитель.* Целое искусство. Но как ты достиг его?
*Ученик.* Ясные звезды юга разбудили во мне халдеянина – правило падения государств. Я знаю про ум материка, нисколько не похожий на ум островитян. Сын гордой Азии не мирится с полуостровным рассудком европейцев.
*Учитель.* Ты говоришь как дитя. Но еще что ты думал в это время?
*Ученик.* Я думал, Моране или Весне служит русское искусственное слово. Ты помнишь имена этих славянских богинь?
Смотри, вот листки, где я записывал свои мгновенные мысли.
*В нашей жизни есть ужас*. I
*В нашей жизни есть красота*. II
Доказывает:
Арпыбашев – I
Мережковский – I
Андреев – I
Куприн – I
Ремизов (насекомое) – I
Сологуб – I
Народная песнь – II
Следовательно, писатели единогласны, что русская жизнь есть ужас. Но почему не согласна с ними народная песнь?
Или те, кто пишет книги, и те, кто поет русские песни, два разных народа?
Писатели уличают: дворянство I; военных II; чиновников III; купцов IV; крестьян V; молодых сапожников VI; писателей VII.
Ал. Толстой – I
Куприн – II
Щедрин – III
Островский – IV
Бунин – V
Алексей Ремизов – VI
Народная песнь – VII
Следовательно, народная песнь в каком-то преступлении уличает русских писателей.
В чем же она их уличает? Во лжи? Что они мрачные лжецы?
Они начинают проповедывать. Что они проповедывают?
Жизнь / Смерть
Сологуб (гробокопатель) – Смерть
Арцыбащев – Смерть
Андреев – Смерть
Сергеев-Ценский – Смерть
Народное слово – Жизнь
Чем занимаются русские писатели?
Проклинает:
Брюсов – Будущее
Андреев – Настоящее
Арцыбашев – Настоящее
Мережковский – Прошлое
Значит, на вопрос, чем занимаются русские писатели, нужно ответить: они проклинают! Прошлое, настоящее и будущее!
Мерило вещей
Писатели – Последняя книжка, Не Россия
Народная песнь – Россия
Не отсюда ли источник проклятий?
Мережковский пророчил неудачу России, взяв на себя обязанности ворона; каково он чувствует себя?
На вопрос, что делать, отвечают и песнь сел, и русские писатели.
Но какие советы дают те и другие?
Арцыбашев – Смерть
Сологуб – Смерть
Андреев – Смерть
Народная песнь – Жизнь
Наука располагает обширными средствами для самоубийств; слушай наших советов: жизнь не стоит, чтоб жить. Почему *писатели* не показывают примера?
Это было бы любопытное зрелище.
I. Славят военный подвиг и войну.
II Порицают военный подвиг, а войну понимают как бесцельную бойню.
Толстой А. Н. – II
Мережковский – II
Куприн – II
Андреев – II
Вересаев – II
Народная песнь – I
Почему русская книга и русская песнь оказались в разных станах?
Не есть ли спор русских писателей и песни спор Мораны и Весны?
Бескорыстный певец славит Весну, а русский писатель Морану, богиню смерти?
Я не хочу чтобы русское искусство шло впереди толп самоубийц!
*Учитель.* Но что за книга у тебя на коленях?
*Учeник* Крижанич. Я люблю говорить с мертвыми.
1912