×

Вокруг мира тунисКрымПетербург и окрестностиОбщество, мирТайны историиВыборгтурцияСтрашное и мистическоепро сссрфакты и мир
Интересно Мистика и ГаданияАнекдотыуроки по html,css,js,phpМузыка
Исскуство и поэзия Мифы и Легенды древнего мираЯпонские стихи и прозаСтихи Серебренного векаПритчиСтихи Золотого векаБасни
Разные эпохи СредневековьеДревняя Азияпро сссрСказки народов мираТайны истории
Разное ОригамиКонвертерыКомедия "Дино и его друзья"РаскраскиСтрашное и мистическое
общество и мир Общество, мирфакты и мирПсихологияАфоризмы и цитаты

-----------

Вашему сайту нужна помощь? Политика конфидициальности Разместить рекламу

Построено на века. Главный секрет долговечности Римских построек


рим, кто сказал, почему долго, стоит, на века, построено, строили, как, метод, откуда, почему, колонны, римские, римское, античное, греческие, греческое,

Многие, кто бывал в риме или видел античные сооружения, замечал римские колонны.
Поражает как несмотря на обрушенные стены и потолки сооружений, колонны остаются стоячими.
Построено на века. Главный секрет долговечности Римских построек

Секрет стойкости и крепости античных колонн заключается в принципе их изготовления.
В качестве примера возьмем колонны из древнего города Эфеса, Турция.
Римляне, как известно, были отличными строителями и инженерами. Зачастую местность на которой они проектировали здания и строили города подвергались землетрясениям т.к. современных сейсмографов у римлян не было и спрогнозировать где выгоднее построить город было затруднительно.
А если говорить о строительстве огромных храмов и театров с длинными колоннами, то это выглядело вообще невозможным. Ведь, валуны еще можно было поднять деревянным подъемными кранами, а вот поднять огромную колонну , поставить и не разломить - работа ювелира т.к. любая длинная колонна при поднятии разломится. А у римлян были самые длинные колонны в истории.
Построено на века. Главный секрет долговечности Римских построек

Секрет строительства заключается в том, что римские инженеры приняли решение строить колонны по типу конструктора. А именно, не сразу делать ее в полный размер и потом поднимать, а ставить нижнюю часть колонны, а потом собирать ее как детскую пирамидку.
Построено на века. Главный секрет долговечности Римских построек

Для этого во всех колоннах, в середине, пробивалось сквозное отверстие в которое вставлялся стальной стержень. Это обеспечивало возможность разделить колонну на части и "собирать" её из маленьких частей, как детскую пирамидку, насаживая части колонны друг на друга. Более того такой стержень, хорошо обеспечивал устойчивость и крепость самой колонны во время землетрясения.
Построено на века. Главный секрет долговечности Римских построек

Такая колонна могла как быстро собираться, так и быстро разбираться. Например в Тунисе, в банях Антониана колонны собирались и разбирались по сезонно и только для того, чтоб на них можно было повесить навес из ткани, который являлся некой крышей для бань. (ниже фото бань Антониана. Тунис. Карфаген)
Построено на века. Главный секрет долговечности Римских построек

Когда было холодно - собирались колонны и на них вешался огромный навес, а когда жарко - навес снимался, а колонны разбирались. Хочется отметить, что римляне также добавляли в строительный материал всех построек, колонн и сооружений яичную скорлупу. Именно она является главным укрепляющем материалом для сооружений.
Построено на века. Главный секрет долговечности Римских построек

Но к сожалению, после распада римской империи, большинством количеством римских городов завладели варвары и готы. Это были очень воинственные народы. Они начали осматривать захваченные города и увидев, что в колоннах есть сталь - начали ее вынимать из колонн и переплавить в копья, мечи и щиты.
Построено на века. Главный секрет долговечности Римских построек

Таким образом во многих античных городах в колоннах нету стержней, а колонны оказались повалены и разобраны. Например в Эфесе нету ни одной колонны со стальным стержнем, который был бы изготовлен в античные времена.
Так о римской технологии забыли навека, а некоторые ученые считали, что римские колонны просто развалились на части из-за того, что их склеивали. Некоторые исследователи и вовсе считали, что римлянам строить огромные колонны помогали внеземные существа. А про яичную скорлупу даже и речи не было...

Но ближе к 20 веку ученые обнаружили небольшое количество колонн, где сохранился стержень и путем разбора колонн пришли к выводу, что все римские колонны имели стальной стержень для насаживания.

Сегодня же во время раскопок, если у колонны нет стержня, то в неё (если нужно) ставят современные стержни или просто ставят части колонн друг на друга и скрепляют их клеящими веществами. Поэтому в том же Эфесе 95% колонн имеют современные стержни, изготовленные не позднее конца 19 века.
(на фото ниже представлена колонна с современным стержнем)
Построено на века. Главный секрет долговечности Римских построек

Более того, римляне строили сооружения с добавлением ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ, что обеспечивало крепость всем зданиям, в том числе и колоннам. Поэтому многие римские колонны и сооружения дошли до наших дней в хорошем виде
Построено на века. Главный секрет долговечности Римских построек

Колонны же, которые делали во времена ренессанса, средневековья и так называемые "петровские и екатерининские времена" (на фото выше здание Биржи в СПб, Россия. Яркий пример колонны 18 века.) делали очень похожими на римские, но к сожалению они совсем не римские. Они зачастую не имеют стержня, не могут быстро разбираться и собираться по частям, в отличии от римских и византийских и в 50 раз менее прочнее так как в составе не имеют яичной скорлупы. По своему размеру намного шире римских.

Хотя, конечно, в отличии от современных железобетонных и полу-пластмассовых колонн даже такие колонны и дома являются примером долговечности...









Комментарии

Комментариев пока нет. Оставь тут свой комментарий или анекдот!


Комментарии к посту








Norway
Ежи — хищники, их излюбленная пища — лягушки, черви и насекомые. Яблок и грибов еж не ест, и тем более не переносит их на своих колючках.

[ Интересные факты о мире ]






Почему Варшавский вокзал закрыли. Вокзал, который стал торговым цетром.
Адлер. Обзор. Интересные места и факты.
про ссср Страшное и мистическое Общество, мир тунис факты и мир турция Выборг Крым Петербург и окрестности Тайны истории






×

Рассказы из категории: история